Вообще, изначально форум задумывался как коллективное средство профессионального общения ЗЕНОНа со своими клиентами. Попросту, чтобы не отвечать по 100 раз на одни и те же вопросы клиентов, а дать возможность и другим людям читать ответы на вопросы уже написавших нам клиентов. На самом деле, эта функция и по сей день важнейшая (несмотря на то, что Сайн-Форум уже давно вышел за рамки "форума одной компании"). И вот что я заметил... Людям (точнее, не людям вообще, а людям в ранге клиентов) не свойственна такая вещь, как благодарность. Я имею в виду, в данном случае, "форумных" клиентов.
Нет-нет! Я отнюдь не говорю о том, что мы ждем какой-то особой благодарности от наших клиентов. Они нам платят, а мы обязаны делать свою работу качественно и своевременно. "Благодарность" клиента выражена в дензнаках. Но в процессе живой работы всегда есть моменты, где требуется наше особое участие. Актуальнее всего это проявляется на сложной технике.
Техника, тем более такая узкоспециальная, как рекламная, далеко не всегда является "открытой книгой" для покупателей. Очень часто, чтобы даже исправное оборудование заработало, нужны немалые усилия по его запуску и вводу в эксплуатацию, по обучению работе с ним, по получению навыков и ноу-хау. Во всем этом ЗЕНОН искренне и от души помогает своим клиентам. Для наших коллег-конкурентов тоже не секрет, что чуть ли не половина т.н. "неисправностей" оборудования - это результат неграмотной эксплуатации, неквалифицированного обслуживания, да попросу недостатка специальных знаний, а то и банальной глупости. Безусловно, в таких случаях виновные в первую очередь ищутся не среди своих - виновата (конечно же!) техника и её поставщик. На форум тут же пишутся сердитые претензии, частенько претензия развивается в злобный наезд, делаются далеко идущие обобщения и т.д. По принципу, чем больше и злее напишу, тем быстрее решат мою проблему. Понятно, что размер и степень претензии зависит от личностных особенностей "писателя" - кто-то более сдержан, а кто-то даже просто невменяем.
Далее, начинается кропотливая работа с клиентом, решаются его проблемы, снова производится обучение и вот - проблема решена, все крутится и вертится, все довольны, но... написать на форум о решении проблемы все "забывают" А зачем! Написать гадость - это всегда пожалуйста... А вот признать, что проблема была не в технике или просто поблагодарить за решение вопроса - это "один на сотню", да и то не всегда...
Словом, с сожалением приходжится отмечать, что практически все наши клиенты обращаются на форум только с негативом: когда у них что-то не работает, когда что-то непонятно, что-то недодали или когда есть какие-то другие формы претензий. Однако, практически нет случаев, когда решение проблемы и хорошо работающее оборудование сподвигло бы кого-то написать положительный отзыв. Люди присутствуют на форуме ровно до тех пор, пока у них есть проблема. А когда она решается, уходят даже не написав об успешном решении проблемы. И им плевать, что дискуссия начатая ими, остается как бы "подвешанной", с негативным финалом, как будто о человеке попросту забыли... Уже другие люди, читая такие дискусии, остаются в уверенности, что "плохая компания" совсем равнодушна к своим клиентам.
Обидненько, однако...
