VIVIDTEX – принтер прямой печати по футболкам

Эксплуатация, обслуживание и ремонт принтеров VIVIDTEX, VIVIDTEX II, VIVIDTEX PRO и других. Обмен опытом и технические консультации.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

VIVIDTEX – принтер прямой печати по футболкам

Сообщение Игорь Гуржуенко » 15 июл 2006 19:28

VIVIDTEX – принтер прямой печати по футболкам


Прошло относительно немного времени с момента презентации принтера VIVIDJET – планшетного принтера с подвижным столом, который способен печатать фактически на любых твердых поверхносях. Мы не будем подробнее останавливаться на этой машине, а отсылаем интересующихся к соответствующей статье на сайте ZENONLINE.RU и в тему форума, которая была посвящена аппарату VIVIDJET. Тема же данного материала – новая разработка. Принтер VIVIDTEX для прямой печати по футболкам. Точнее говоря, по любым текстильным поверхностям, не только по футболкам. Однако футболки – статистически, это самое частое применение подобных принтеров.

Таким образом, в ряду сувенирных принтеров очередное пополнение! VIVIDTEX может запечатать заготовку из ткани с форматом рисунка до 335 х 487 мм. Само изображение наносится с помощью специальных чернил, которые имеют высокую степень укрывистости и хорошо ложатся на высокоабсорбирующие шероховатые поверхности, каковыми являются текстильные материалы.


    Как известно, печать на ткани – это достаточно непростой технологический процесс. Ведь ткани в процессе эксплуатации подвергаются жесточайшим испытаниям – многократным сминаниям и растяжениям, длительной экспозиции на солнце, стирке в агрессивных моющих растворах, задачи которых – "отодрать" от текстиля всю "нечисть", оставив после стирки их девственно чистыми. А поэтому краски, которые наносятся на ткань, должны иметь исключительные прочность, влаго- и химическую устойчивость, устойчивость к ультрафиолету, к абразивным воздействиям и т.д. Для экологии важно, чтобы такие краски не влияли негативно на кожу человека. Да ко всему прочему, экономика требует, чтобы краски и методы их нанесения были недорогими.

    Буквально до начала 90-х годов прошлого века в технологиях нанесения изображений безраздельно властвовала шелкотрафаретная (сеткографическая) печать. Это аналоговый способ нанесения через трафаретное сито. При этом, если изображение должно было быть цветным, нужно накладывать несколько слоев друг на друга. Технологии шелкографии настолько стары и разработаны, что себестоимость отпечатка удалось сделать очень низкой. Но у этой технологии два существенных недостатка 1). Это аналоговый способ, требующий наличия навыка персонала и должной аккуратности и 2). Этот способ печати становится рентабельным только при относительно высоких тиражах (100 штук и более).

    Для нанесения изрображений на синтетических тканях, также применяется технология сублимации – окрашивания ткани при высокой температуре, когда сухой краситель с трансфера возгоняется (т.е. "перескакивает" из твердого сразу в газообразное фазовое состояние – минуя жидкое), окрашивая таким образом полиэстр и другую синтетику. Но в данной статье мы рассматриваем только способы нанесения изображений на ткани из натуральных волокон – лен, хлопок и подобные. Поэтому, оставим тему сублимации за рамками этого материала.

    Наряду с шелкографией, получила распространения также аналоговая термопечать. Суть ее в том, что изображение наносится не непосредственно на футболку, а сначала на промежуточный носитель – трансфер. Краски, при этом, применяются особые. И уже с трансфера картинка переносится на ткань с помощью высокой температуры (под действием термопресса или даже бытового утюга). Преимущество этого метода в том, что с помощью дешевой полиграфии можно заранее сделать большие тиражи термотрансферов, а затем предоставить широкий выбор трансферов в распоряжение конечного изготовителя, который с помощью дешевого процесса термопереноса выполняет конечные заказы, зачастую единичные.

    Оба способа не дорогие, а трансфер, кроме того, дает возможность выполнять индивидуальные заказы клиентов по их выбору дизайна, в рамках ассортимента трансферов (для чего выпускались каталоги).

    Однако, существует оргомный рынок малых тиражей (до 100 штук), который не рентабелен и долог для шелкографии и недоступен для крупносерийного термотрансфера. А когда к середине 90-х подоспели цифровые способы печати изображений (в т.ч. цветных), возникла идея цифрового термотрансфера. Суть его в том, что на специальную бумагу, на которую наносится слой термоклея, наносится печать с помощью струйного принтера или лазерного копира/принтера, а потом полученный транфер уже привычным способом переносится на футболку. Так возник цифровой термотрансфер, основой которого стали термобумаги.

    В этом месте следует сделать отсупление и сказать, что существует еще один способ изготовления индивидуальных дизайнов на ткани – темотрансферные пленки для плоттерной резки. Но в рамках данной статьи мы его не рассматриваем, потому что этот способ до самого последнего времени не позволял изготавливать полноцветные, полутоновые изображения (типа фотографий). В последние годы появились специальные термопленки для печати по ним струйными принтерами (как водного, так и сольвентного типов), однако следует признать, что такая термопленка – это скорее разновидность термобумаги.

    Описанные выше технологии, родоначальником которых в России стала компания ЗЕНОН в 1995 году, позволила рентабельно производить даже единичные экземпляры футболок с дизайном на заказ. Но мечты рекламистов и сувенирщиков всегда были о возможности прямой печати на текстиль - безо всяких промежуточных носителей. Это сулило повышение производительности печати и снижение себестоимости производства. Кроме того, как ни крути, изображение, напечатанное с помощью термобумаги или термопленки на ощупь получалось несколько чужеродным мягкой структуре ткани. Другими словами, термокартинки на текстиле, на ощупь, выглядят искусственными, и с экологической точки зрения не совсем приятными телу (особенно, когда человек потеет).
И вот, мы с вами переживаем очередную революцию в технологиях создания изображений на натуральных тканях... Появилось новое поколение принтеров, способных печатать сразу на текстильном материале! При этом, изображения получаются устойчивые к стиркам, воздействию воды, ультрафиолета и температуры, а потому изделие долго сохраняет яркие сочные цвета. Это стало возможным, прежде всего, из-за появления специальных чернил, которые и являются ключом к решению проблемы. А малоформатные планшетные принтеры (типа VIVIDJET), которые к моменту разработки этих чернил уже получили широкое распространение, пришлись как нельзя кстати! Так что, замечательный союз планшетного принтера и текстильных чернил дал жизнь новой технологии производства изображений на футболках.

Принтер VIVIDTEX – это как раз такой аппарат. Имеющий в основе механизм и дизайн VIVIDJET, он имеет немного модифицированный печатный стол (для надежного закрепления футболок), а в качестве чернил использованы особые текстильные чернила совеременной разработки.

Работа с принтером чрезвычайно проста – футболка или другое текстильное изделие закрепляется с помощью рамы на подвижном печатном столе, а затем, в процессе печати, стол движется под сканирующей печатающей головкой. Сам печатный стол изготовлен с возможностью ручной регулировки по высоте. Такое конструктивное решение принято по нескольким причинам: во-первых, во время печати можно регулировать зазор относительно печатающей головки, чтобы получить идеальное изображение, а также – избежать брака при не идальной натяжке ткани на столе. Высота подъема стола определяется системой фотодатчиков, которая при опасном приближении фрагмента ткани к печатающей головке, включает индикатор на панели управления принтера. Если индикатор загорается во время печати, можно успеть опустить стол. Во-вторых, регулирование высоты печатного стола необходимо для удобства закрепления изделий различной толщины.

Принтер хорошо автоматизирован – предусмотрены как автоматическая, так и ручная системы чистки печатающих головок. Способы и варианты очистки пользователь выбирает на свое усмотрение. К тому же, принтер универсален – достаточно слить текстильные чернила из системы подачи чернил, промыть чернильно-головочный тракт с головками, и можно заливать стандартные сольвентные чернила для печати на любых твердых поверхностях. В этом случае аппарат превращается в VIVIDJET – сувенирный принтер, уже хорошо известный на рынке, со всеми его возможностями и достоинствами. И все это по одной цене, только меняй чернила!

По всем вопросам приобретения нового принтера VIVIDTEX, пожалуйста обращайтесь в отдел цифровых технологий компании ЗЕНОН к Андрею Бочарову ( andrew.b@zenonline.ru ). Поставки оборудования уже начаты! А на все вопросы мы готовы ответить в данной теме нашего Форума.
Вложения
VIVIDTEX.jpg
VIVIDTEX – принтер прямой печати по футболкам
VIVIDTEX.jpg (95.05 КБ) 44568 просмотров
Последний раз редактировалось Игорь Гуржуенко 07 мар 2008 00:29, всего редактировалось 1 раз.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


alexir

Сообщение alexir » 01 авг 2006 21:00

Сколько стоит?

Андрей Бочаров

Сообщение Андрей Бочаров » 02 авг 2006 09:05

alexir

Здравствуйте, на данный момент Вы можете приобрести VIVIDTEX по цене 8'700$ по курсу ЦБ РФ на день оплаты. По всем вопросам поставки пишите мне на e-mail: Andrew.B@Zenonline.ru

alexir

Сообщение alexir » 02 авг 2006 09:22

Сколько стирок выдерживает изделие? Как термотрансферт или шелкография?

Фарит Бахтизин

Сообщение Фарит Бахтизин » 02 авг 2006 10:00

Тут где то мы обсуждали аппарат KORNIT. Взял у меня майку-образец наш шелкушный гуру Сергей Палычь и постирал в своей стиральной машине, не так чтобы убить хотел, а просто с другими трусами майками за одно...
Цыфровая майка потеряла в цвете больше чем вдвое.....
Вот такая революция блин...
Думаю шелкография непобедима!

Хотя могу взять на стирку отпечаток с вашего принтера для эксперимента, как знамя вашей революции.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 02 авг 2006 10:54

Мне кажется, существует фундаментальное недопонимание роли цифровых технологий на рынке текстиля... Разве кто-то говорил, что "цифра" - это полная замена шелкотрафарету?

Любая "цифра" - как прямая печать на текстиль, так и термотрансферная - это рынок промо-одежды, рынок специальных акций, для выставок, в качестве сувениров и т.д. А если применять эти виды печати на "носильную" одежду, то только с целым комплексом предупреждений (выворачивать наизнанку, стирать только руками, не выше определенной температуры, бережная глажка). Народ же, такое впечатление, что вовсе не понимает разницы... Остервенело кидают "цифровую" майку в барабан стиральной машины, включают на жесткие режимы, чуть ли не кипятят, а потом какие-то пустые разочарования...

Никому еще не приходило в голову стирать банеры или тряпки, отпечатанные на широкоформатке. А то бы тоже была куча разочарований. Просто нужно всякую вещь применять ПО НАЗНАЧЕНИЮ!
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Фарит Бахтизин

Сообщение Фарит Бахтизин » 03 авг 2006 09:00

Да как раз я всё понимаю. У меня присутствуют все способы печати на текстиль. Меня разачаровало, что на выставке человек сказал "печать как пластизолем, не хуже шелкухи". Так бы уж и сказал, мол "из пакета не вынимать, руками не трогать". А по поводу качественных сувениров согласен. Если ручка с логотипом, то чтоб год "ходила", если брелок, то хоть под танк, если майка, то ткань хоть разрушься, а картинка чтоб держалась...... Это главные требования к сувенирке. Пока эти аппараты для штучных изделий в помощь кописалону. Я бы купил, может быть в салон....

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 03 авг 2006 12:56

Фарит Бахтизин

Так загляни в Москву в середине сентября. Мы на выставке будем показывать VIVIDTEX. Выставка IPSA в Гостинном дворе.

Евгений

В чем отличие?

Сообщение Евгений » 16 авг 2006 13:37

Есть ли разница в использовании bigjeta 3000 и vivigjeta 3000?

нЙИБЙМ

Сообщение нЙИБЙМ » 26 окт 2006 19:54

Здравствуйте!
Интересует данный принтер. У меня есть следующие вопросы:
1) возможна ли печать на цветных и чёрных тканях;
2) сколько стоят чернила и на сколько их хватает, какая себестоимость печати.

Спасибо за ответы!

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 26 окт 2006 21:10

Евгений
Есть и огромная! VIVIGJET-3000 надежная, отлично работающая машина, а bigjet 3000 на работоспособность почти не способен (пардон за каламбур). Последнее утверждение взято из отзывов клиентов.

нЙИБЙМ
Отличный у вас ник - креативный... :lol:

1. Нет, печатать на темных и цветных тканях нельзя без предварительного нанесения подложки.
2. Расход чернил крайне малый (как у офисного струйника) и потому чернил хватает очень надолго. Детали и цифры завтра приведет мой коллега - врать не хочу, не помню точно.

Кстати, данный принтер будет демонстрироваться через 2 недели на выставке РЕКЛАМА-2006 - приходите, посмотрите на всё своими глазами. Добро пожаловать на стенд ЗЕНОНа.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


нЙИБЙМ

Сообщение нЙИБЙМ » 27 окт 2006 19:43

1) а какое обрудование (и материалы) дополнительно нужно что-бы подложки делать, мне просто нужно оценить сколько денег надо на организацию единичной печати на футболках (включая цветные).

2) правильно ли я понял что для 'носимых' футболок лучше всё таки выбор на термотрансфере остановить или он не лучше в этом плане по сравнению с VIVITEX

P.S. я регистрировался как Михаил, но на email получил такой вот ник.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 27 окт 2006 21:19

Подложки делать необязательно. Они есть готовые - термотрансферные.

Устойчивость отпечатанных VIVITEX-ом футболок довольно неплохая. Я сам со скепсисом относился к этой печати, считая ее промоутинговой печатью - типа, на разовые рекламные акции, сувениры и т.д. Но нет, стираются они неплохо. Со временем несколько теряют яркость, но в разумных пределах. Словом, вполне интересная технология.
Последний раз редактировалось Игорь Гуржуенко 01 ноя 2006 08:23, всего редактировалось 1 раз.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Ъ

Сообщение Ъ » 01 ноя 2006 08:09

Наш народ привык закидывать футболки в машинку вместе с трусами, носками, ручку на 90 градусов и вперед! :attack: :attack:
А ведь на любой футболке есть ярлычок по использованию. (как стирать, гладить и т.д.) Так вот ни на одном футболочном ярлыке я не видел температуру стирки более 40 градусов. При таком щадящем режиме будут держаться даже акварельные краски. :) И печать этого принтера я думаю тоже будет.А людям надо просто говорить, чтобы они следовали указаниям на ярлыке. И все. Больше ничего типа "стирать с изнанки" и т.д.

Фарит Бахтизин

Сообщение Фарит Бахтизин » 01 ноя 2006 21:48

Зря Вы про ярлыки начали..., я в данном случае привёл пример стирки "с пристрастием", как ускоренный (раза в 3-4) тест.


Вернуться в «Текстильные принтеры VIVIDTEX»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей