MIMAKI jv3 меняет разрешение

JV-1300, JV2, JV3, JV33, JV4, JV5, JF1631 и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
r.atele

MIMAKI jv3 меняет разрешение

Сообщение r.atele 14 май 2010 19:27

mimaki jv3 после долгого простоя запустили принтер (был разбит энкодер двигателя,кому интиресно,могу рассказать как его можно изготовить) радости не было предела печать супер клиенты лечат ноги от ожегов. Проработали так пару месяцев,прочитал на форуме о заземлении,заземлил.Через неделю на важном заказе глюк-после метра печати с 8ми проходов переходит на 6,и постепенно уходит начало координат,при этом картинка остается нормальной по размеру уходит цвет. За помощью обратились на форум.Почитали,сделали следующее:
-помыли линейный энкодер и его датчик изопропиловым спиртом
-убрали заземление,на котором висят еще 2 принтера
-почистили контакты шлейфов и поменяли их местами
-почистили датчик концевика
newk

Сообщение newk 16 май 2010 14:17

Добрый день! Расскажите, что такое энкодер двигателя и как его ремонтировать. Проблема с изменением количества проходов была, решили чисткой энкодера и датчика. Без заземления у нас принтер начинает немного бить током.
Timur_K

Сообщение Timur_K 17 май 2010 15:18

r.atele
Да не нужно Вам про заземление читать на форуме, про это написано в руководстве оператора - читайте его внимательно.
Обязательно наличие сети с заземлением (трехпроводная евросеть), а также защитного зануления от вводного щита до рабочего места. Если Вы в этом не разбираетесь - проконсультируйтесь с грамотным электриком.
В эксплуатации и обслуживании MIMAKI jv3 нет никакого колдовства - нужно только строго следовать инструкциям производителя оборудования.
r.atele

Сообщение r.atele 18 май 2010 22:12

Всем спасибо,неполадку устранили. Причина была в ослабленном ремне двигателя.Еще раз внимательно проштудировал форум,и результат налицо,никак не мог предположить,что в этом может быть причина.Теперь по энкодеру двигателя: на обоих двигателях,по осям х и у есть датчики угла поворота,состоящие из оптопары и стеклянного диска с растром.Вот этот стеклянный диск и лопнул при замене шкива на двигателе.Все поиски аналога или оригинала никчему не привели.Был только один вариант-покупать новый двигатель,который стоит некислых денег.Выручила смекалка-нарисовали в кореле диск с делениями и центром под ось двигателя и отнесли на фирму которая делает фотовывод на пленках для полиграфии.За 5гривен сделали десяток.Затем на лазере вырезали отверствие по центру и две шайбы из 2мм акрила с такими же отверствиями.Эти детали насадили на вал двигателя (пленка между вух шайб) и зафиксировали клеем космофен са12 аккуратно. ок! все работает,звиняйте товарищи японци.
Timur_K

Сообщение Timur_K 19 май 2010 09:34

r.atele
А как Вы шаг рисок замерили?
r.atele

Сообщение r.atele 20 май 2010 15:06

Все очень просто.Берем кусок оригинала и сканируемем на обычном сканере.КАртинку в корел,берем сектор круга суглом 90,считаем количество рисок и умножаем на4.У нас получилось 1000,на самом диске написана такая же цифра,что и подтвердило наши замеры.толщину рисок выбирали минимальной
Timur_K

Сообщение Timur_K 20 май 2010 16:36

Потрясающе! Напишите, если не сложно, через месяц работы нет ли у машины ошибок и т.д. Интересно
r.atele

Сообщение r.atele 20 май 2010 21:26

После установки самодельного энкодера месяц работали без проблем,а перед первомайскими праздниками случились вышеперечисленные глюки. Ппосле натяжения ремня все работает нормально.Я думаю,что при ослабленном ремне или изношенном шкиве может накапливаться ошибка от несоответствия данных,получаемых материнкой от линейного энкодера и энкодера двигателя.Если мне не изменяет память-то перед заменой шкива,изношенного процентов на50 были похожие глюки.
А на Ваше замечание по поводу руководства оператора хочу сказать, что в глаза мы его не видели. Принтер покупаи б.у. При покупке проверили головы и как печатает.В помешении где он стоял было 16*С,но он печатал! После установки у себя и разборки для Т.О.поняли,что эксплуатировали его жестоко.Достаточно сказать,что из лотка где лежат треки со шлейфами вымели совок пыли,а головы были залиты краской настолько,что в смеси с пылью образовался асфальт.Потом при попытке помыть головы,-чем?-конечно сольвентом! были убиты благополучно все головы и 2 транзистора на маме,короче много всего еще было,намучились.Сейчас принтером довольны о покупке не жалеем-рабочая лошадка. Есть правда одна проблемка-скорость.Пока получается печатать в 8 проходов на медленной скорости,на быстрых скоростях выпадают дюзы на 4 проходах видны границы между проходами.
MTS

Сообщение MTS 11 окт 2010 10:11

mimaki jv3-160 sp .печатаем 4 прохода (720*720) бидирекшн, плоттер хаотическим образом меняет разрешение , при печати в 4 прохода меняет на 2 потом обратно, потом снова на 2 !!

Линейка новая ! месяц назад покупали, датчик енкодера родной! двигатель не меняли (и где его енкодер даже не знаю) натяжку ремня не проверял ибо не знаю как ! пальцем потыкать в него ? так несчем сравнить
Зашёл в тест меню - тест енкодера

в мануале написано "Каретка проходит заданное расстояние 3 раза туда - обратно, при этом считываются показания линейного датчика и датчика Y-мотора . После того, как каретка возвращается в блок парковки головок, выдаются следующие значения:[положение каретки после перемещения на заданное расстояние] минус [положение каретки, когда она находится в блоке парковки головок до перемещения]"
нажал ентер, каретка три раза не прошла, только туда и обратно, после на дисплее ERROR08 ENCODER а после чего сам результат теста!
делал тест на разное расстояние !
M0100,0 E0099,8
M0400,0 E0400,0
M0800,0 E0800,2
M1000,0 E1000,4
M1961,0 E1961,7

что может быть ???
MTS

Сообщение MTS 16 окт 2010 21:15

что делать ? как решить проблему ? !!
r.atele

Сообщение r.atele 01 ноя 2010 23:15

MTS писал(а): ()что делать ? как решить проблему ? !!
Проблема очень похожа на нашу.Проверьте натяжение ремня двигателя,при легком надавливании пальцем он не должен прогибаться больше 5мм.Снимите двигатель и осмотрите состояние шкива и ремня .Размеры выступов на зубчатой поверхности должны быть такие же как и размеры впадин .Чтобы добраться к двигателю нужно снять верхний кожух,а затем заднюю крышку которая находится с обратной стороны от парковкию.Удачи
MTS

Сообщение MTS 14 ноя 2010 03:02

Проблема разрешилась полным отказом неисправного элемента ! и пришлось его заменить ! (
Сергей-2011

Сообщение Сергей-2011 16 ноя 2010 14:25

r.atele писал(а): ()Пока получается печатать в 8 проходов на медленной скорости,на быстрых скоростях выпадают дюзы на 4 проходах видны границы между проходами.


А как проявляется выпадение дюз ?
Александр1980

Сообщение Александр1980 06 янв 2011 11:46

MTS писал(а): ()Проблема разрешилась полным отказом неисправного элемента ! и пришлось его заменить ! (

Укажите пожалуйста какого конкретно элемента.