Проблема с энкодером???

Эксплуатация, обслуживание и ремонт принтеров модели ZEONJET ST-600. Обмен опытом и технические консультации.
Andreyfff

Проблема с энкодером???

Сообщение Andreyfff » 26 май 2010 13:07

Доброго времени суток всем. История: недавно заметил, что каретка при печати стала чуть дальше заходить на парковки при сплевывании чернил, появился звук ударов об парковки. Утром следующего дня (т.е. сегодня) включил принтер, отправил на печать файл и ПРОБЛЕМА: появились звуки похожие на удары, задергалась каретка, печатать начал как будто идет в разнос бидирекшен (видно что печать уходит вправо), каретка стала возвращаться еще правее пока не въехала в стену...принтер выдал ошибку и попросил выключить питание. Прочитал много тем на форуме и:
1. Снял и протер ленту энкодера- не помогло
2.Перевернул ленту-печать начала уходит влево, все те же удары, печатает вразнос. Ждать пока ударится в левый борт не стал, выключил.
3.Снял опт.датчик протер-без изменений.
4.Перевернул ленту обратно-без изменений.
5.Добрался до движка-он в норме.
Почему то складывается впечатление, что неисправен опт.датчик. Из сервис меню пробовал запустить тест линейного энкодера-выдет remоve the sheet. Кто нибудь знает что это означает?

Две Головы

Сообщение Две Головы » 26 май 2010 18:39

трос не меняли в последнее время? я когда поменял такое было. Что помогло не знаю, делал вроде тоже, что и Вы. датчик протирал, ленту протирал. Трос ослабил слегка...

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 27 май 2010 08:52

Трос не меняли (это я вчера писал). Сегодня утром включил и при замере материала он на обратном пути останавился с ошибкой. Цать раз пробовал, каждый раз останавливается как только движение обратно начинает. Как опт датчик проверить?

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 27 май 2010 13:12

Что нет ни у кого никаких соображений? Иль времени ни у кого нет? Господа ЗЕНОНовцы, откликнитесь пжлста! Если посоветовать нечего, то кинте хотя б цены датчика и ленты на почту иль в личку.

Аватара пользователя
Igrek
Старожил
Старожил
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 16 мар 2006 16:28
Последний визит: 03 май 2024 16:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 61
Откуда: Ярославль

Сообщение Igrek » 27 май 2010 15:22

Установите в меню что материал прозрачный. Он измерять материал не будет. Но у вас скорее всего проблема с креплением тросика к каретке голов. проверьте. если оно ослабло, то может такое выдавать как у вас.

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 27 май 2010 15:47

Крепление троса к каретке сразу проверил - нормально было и еще подтянул. Не измерять материал не выход- печать разбегается, принтер в стену головой бьется. Подскажите кто нить как проверить опт датчик? Где инженеры ЗЕНОНА? Сегодня звонил, так и не ответили. Хоть напишите что нить. Кстати станочег у ВАС брали.

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 27 май 2010 18:39

При отключенном датчике замера материала катаем каретку кнопками < > принтера - движок ведет себя нормально, даже если нагрузить его пытаясь остановить каретку рукой.Нет ни проскоков ни сбоев в работе движка.Но только жмем кнопку SETUP, чтоб он ушел домой, каретка резкими рывками долетает до стенки и ошибка. ????? Опт датчик сняли, при включенном принтере он светится (значит работает?), на него приходит 5V. Закрывали приемник картоном, но изменений на выходе никаких (сдох приемник?). Дозвонились до ЗЕНОНа, там сказали ,что вряд ли опт датчик, скорее движок.(звонил шеф, возможно вышеизложенного ребятам из ЗЕНОНа не говорил, поэтому и грешат на движку??).
В общем если есть какие мысли - пишите! Станок пока разобран, мона поэксперементировать! :lol:

Аватара пользователя
Igrek
Старожил
Старожил
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 16 мар 2006 16:28
Последний визит: 03 май 2024 16:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 61
Откуда: Ярославль

Сообщение Igrek » 27 май 2010 21:21

В двигателе есть свой оптический энкодер. Это круг с насечками и датчиком. Он отвечает за движение каретки вправо-влево. Крепится снизу двигателя. В принципе можно снять крышку и посмотреть. Бывает, что болт ослабевает и он начинает касаться датчика.Происходит сбой. Снять его не удастся. При откручивании болта кружок трескается. В общем надо посмотреть есть ли зазор между кружком и стенками датчика.

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 28 май 2010 11:19

С энкодером двигателя все норм, сразу это проверили.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 28 май 2010 20:11

Vadim_S

Проблема - пишем на форум :roll: Из вышеописанного следует, что проблема с энкодером: либо встроенном в двигатель (как заметил уважаемый Igrek), либо с линейным, как предположили Вы. Поскольку по прошествии двух дней точно причину установить не удалось с помощью тех средств, что были у Вас, остается идти методом исключения и последовательно менять все звенья цепи, начиная с самого дешевого, т.е. с датчика линейного энкодера.
Мое мнение, все же движок.

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 29 май 2010 10:17

2Vadim_S
Ну чтож, начнем :)
1. Для проверки датчика энкодера в системном меню есть пункт,
Andreyfff писал(а): ()Из сервис меню пробовал запустить тест линейного энкодера-выдет remоve the sheet. Кто нибудь знает что это означает?

Вы делали все правильно, а фраза обозначает "уберите лист", просто в принтере 2 датчика наличия бумаги задний и передний, откройте их. Но подозреваю что дело не в энкодере и его датчике. Прежде чем проверять датчик энкодера читаем п.2
2. Проведите процедуру "Limit position", для этого при выключенном принтере (главный тумблер включен), удерживая влево,вверх,вправо нажмите вкл. При этом бумаги не должно быть, блок голов должен стоять на парковке но не до упора вправо. После того как нажмете энтер блок чутка пошоркается и попросит вручную передвинуть до упора влево, двигаете рукой (без фанатизма) пока отрезной нож не опуститься, нажимаете энтер. Блок возвращается на парковку чуть-чуть двигается влево-вправо, на дисплее высвечивается комплит.
Проверяйте, результат пишите.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 30 май 2010 11:51

Спасибо за советы, но не получается. То, что "remove tne sheet" переводится как "уберите лист" я знал. Я убираю материал, но принтер все равно пишет мне эту фразу. Передний датчик я вижу, а где находится второй? Сзади его не видно.

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 31 май 2010 07:57

С датчиками разобрались, задний был просто заклеен пленкой (чтоб печатать до самого края пленки). Лимит позишн провели- каретку отодвинули до конца влево, обратно он доехал и написал что ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.(КОМПЛИТ). Провели тест ЛИНЕЙНОГО ЭНКОДЕРА: поехал влево и глюканул (без ошибки выключился).

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 31 май 2010 09:35

Т.е получается просто отключился по питанию, без пикания и индикации?.
Надо проверять датчик замера бумаги и обратную связь по двигателю каретки.
Датчик замера лучше вытащить из гнезда и хорошенько почистить, там очень халявно сделана пайка и голые контакты закорачиваются смесью обычной пыли и красочной. Проверяйте - пишите.
Вложения
fj600 05.01.04_Страница_085.jpg
(193.8 КБ) 5067 скачиваний
fj600 05.01.04_Страница_086.jpg
(184.06 КБ) 5067 скачиваний
fj600 05.01.04_Страница_090.jpg
(259.25 КБ) 5067 скачиваний
fj600 05.01.04_Страница_091.jpg
(159.93 КБ) 5067 скачиваний
fj600 05.01.04_Страница_092.jpg
(158.64 КБ) 5067 скачиваний
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 31 май 2010 11:01

В общем ситуация такая: датчик замера вынял почистил, первый этап теста показал напряжение 2,6В - опустил до 0,6(по инструкции) запустил следующий этап. На нем каретка уехала влево периодически выдавая двойной сигнал, а на обратном пути рывки и выключился принтер(опять без ошибки).
Дальше попробовал AGING>FEED тут все ОК, а при проверке СКАН каретка опять влево уехала, а обратно только тронулась -рывки - выкл принтера без ошибки.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Когда проблема только появилась принтер выдавал ошибку мотора, а потом (через день) перестал её выдавать и стал просто выключаться.

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 31 май 2010 14:15

+5 ситуация 1:1 как у меня была в сентябре прошлого года, читайте внимательно настройку СКАН каретки и опускайте значение. По инструкции там 1705, у меня счас стоит 1360. Только очень аккуратно крутите резисторы, они регулируются парой.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 31 май 2010 15:18

Т.е. крутить наугад??? Ведь он не ездит туда и обратно (показывая значения) как должен. Чет неохота так.

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 31 май 2010 15:20

Vadim_S
Ну тут ничем помочь не могу :). Либо рискуете, либо оформляете официальный вызов спеца, платите денюшку и ждете пока он исправит. Либо-либо, других вариантов к сожалению нет. Я рискнул.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 31 май 2010 15:37

Ну тогда хотелось бы узнать суть этого действия- изменения заводских настроек(в меньшую сторону). Инженеры Зенона могут как-нибудь прокоментировать это? Очень интересно.
Еще вопрос Виталию: сколько станок проработал до такой проблемы? У нас проработал 2 года.

Гнедой Виталий
А может у нас одинаковы тока симптомы, а проблемы разные???? Знать бы....

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 31 май 2010 17:03

2Vadim_S
Сори, не ответил сразу. Брал в аларте б/у, у меня отработал год и примерно 2,7-3 км отпечатал.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 31 май 2010 20:02

Vadim_S писал(а): () тогда хотелось бы узнать суть этого действия- изменения заводских настроек(в меньшую сторону). Инженеры Зенона могут как-нибудь прокоментировать это? Очень интересно.

Наш комментарий простой. Принтер не на гарантии, потому Вы можете экспериментировать. Свои соображения я написал выше, но к советам Гнедого Виталия стоит прислушаться. Он опытный и уважаемый пользователь ST-600.

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 31 май 2010 21:59

Ошибку мотора выдает в т.ч. при несогласованности линейного и радиального энкодеров..

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 01 июн 2010 11:55

Абсолютно верно, вот как раз то эти регулировки и устраняют это рассогласование обратной связи. Если Vadim_S интересна чисто теоретическая основа то, имхо, в результате износа подшипников двигателя, приводной шестерни, растяжения троса и т.д., происходит рассогласование показателей линейного и радиального энкодеров. Если по простому, процессор выдает значение сдвига каретки на позицию N, линейный (основной) энкодер сдвигает в указанную позицию, в ответ с энкодера двигателя поступает что каретка сдвинулась в N+1 или N-1, процессор пытается устранить эту разницу и перегружает двигатель, в результате вылазит ошибка перегрузки, если расхождение большое - перегрузка большая, как следствие отключение двигателя. Надо учесть еще такой момент, что гарантированная беспроблемная работа этого двигателя 1500 часов. Посмотрите в отчете наработку двигателя, вполне возможно что он просто нуждается в замене.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 01 июн 2010 13:13

Конечно же была интересна тех сторона вопроса. Мотор отработал всего 966 часов.

Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:

Снял двигатель, снял с него крепление - железная пластина для крепления непосредственно к станку, вертел в руках и увидел, что из отверстий в двигателе высыпается что то похожее на графит. Что может быть? Графитовые щетки???

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 01 июн 2010 20:35

2Vadim_S
Ну так что у вас? Есть какие сдвиги?
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 01 июн 2010 21:15

Гнедой Виталий

ВАадим сегодня заказал датчик энкодера. Посмотрим.

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 02 июн 2010 08:44

Да, ждем датчик. Про порошок из двигателя может кто нибудь сказать? И когда рукой вал двигателя вращаю звук какой то странный шуршащий.

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 02 июн 2010 09:39

Понятно, ну что ж вполне возможно что и он. Для опыта полезно будет :)
2Vadim_S
черный порошок - вы все верно заметили, это пыль от щеток, т.к. они снашиваются, а пыли деваться некуда, кроме как накапливаться на внутренних частях. С одной стороны это не страшно, с другой может вызвать КЗ. Тут уж как повезет, я на всякий случай раз в 2-3 месяца просто пылесошу. "береженого - бог бережет" (с) (Народная мудрость). Шуршащий звук - вращение радиального энкодера в щели датчика.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Igrek
Старожил
Старожил
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 16 мар 2006 16:28
Последний визит: 03 май 2024 16:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 61
Откуда: Ярославль

Сообщение Igrek » 02 июн 2010 17:01

Движок накрылся. На новом не шуршит и не хрустит.

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 02 июн 2010 17:09

2Igrek
Не правда ваша :), в руках новый движик, посильнее раскрутите вал услышите
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Igrek
Старожил
Старожил
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 16 мар 2006 16:28
Последний визит: 03 май 2024 16:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 61
Откуда: Ярославль

Сообщение Igrek » 02 июн 2010 23:25

Да шуршание не признак отказа, но если при вращении возникает усилие , то стоит задуматься о его работоспособности.

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 03 июн 2010 10:19

Усилия прилагать не надо, крутится свободно (стал крутиться еще легче после удаления изнутри всей пыли). Только вот когда снимал-ставил датчик радиального енкодера (снимал почистить) отверткой повредил сам диск - откололся кусочек снизу. И пришел движку ОН. :cry:

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 03 июн 2010 10:47

2 Vadim_S
Igrek писал(а): ()В двигателе есть свой оптический энкодер. Это круг с насечками и датчиком. Он отвечает за движение каретки вправо-влево. Крепится снизу двигателя. В принципе можно снять крышку и посмотреть. Бывает, что болт ослабевает и он начинает касаться датчика.Происходит сбой. Снять его не удастся. При откручивании болта кружок трескается.


Ну читайте же форум!!! Сами себя наказали на 15-25000 р. Да + за датчик имхо уже дешевле было вызвать спеца, а если прибавить простой ...
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 03 июн 2010 12:01

Я написал, что снял-поставил датчик (крепится 2 винтами), круг с насечками я задел отверткой. Читайте Вы :)

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 15 май 2024 15:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 03 июн 2010 12:10

Ну-ну, удачи вам в дальнейшем. В таком случае.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Vadim_S

Сообщение Vadim_S » 03 июн 2010 12:16

Зачем так то сразу. Я ж не в обиду написал. Тем более человеку который не равнодушен к нашей проблеме. Прошу извинить, если это так выглядит со стороны. :oops:


Вернуться в «ZEONJET ST-600»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость