Проблема с энкодером???
Проблема с энкодером???
Доброго времени суток всем. История: недавно заметил, что каретка при печати стала чуть дальше заходить на парковки при сплевывании чернил, появился звук ударов об парковки. Утром следующего дня (т.е. сегодня) включил принтер, отправил на печать файл и ПРОБЛЕМА: появились звуки похожие на удары, задергалась каретка, печатать начал как будто идет в разнос бидирекшен (видно что печать уходит вправо), каретка стала возвращаться еще правее пока не въехала в стену...принтер выдал ошибку и попросил выключить питание. Прочитал много тем на форуме и:
1. Снял и протер ленту энкодера- не помогло
2.Перевернул ленту-печать начала уходит влево, все те же удары, печатает вразнос. Ждать пока ударится в левый борт не стал, выключил.
3.Снял опт.датчик протер-без изменений.
4.Перевернул ленту обратно-без изменений.
5.Добрался до движка-он в норме.
Почему то складывается впечатление, что неисправен опт.датчик. Из сервис меню пробовал запустить тест линейного энкодера-выдет remоve the sheet. Кто нибудь знает что это означает?
1. Снял и протер ленту энкодера- не помогло
2.Перевернул ленту-печать начала уходит влево, все те же удары, печатает вразнос. Ждать пока ударится в левый борт не стал, выключил.
3.Снял опт.датчик протер-без изменений.
4.Перевернул ленту обратно-без изменений.
5.Добрался до движка-он в норме.
Почему то складывается впечатление, что неисправен опт.датчик. Из сервис меню пробовал запустить тест линейного энкодера-выдет remоve the sheet. Кто нибудь знает что это означает?
трос не меняли в последнее время? я когда поменял такое было. Что помогло не знаю, делал вроде тоже, что и Вы. датчик протирал, ленту протирал. Трос ослабил слегка...
Трос не меняли (это я вчера писал). Сегодня утром включил и при замере материала он на обратном пути останавился с ошибкой. Цать раз пробовал, каждый раз останавливается как только движение обратно начинает. Как опт датчик проверить?
Что нет ни у кого никаких соображений? Иль времени ни у кого нет? Господа ЗЕНОНовцы, откликнитесь пжлста! Если посоветовать нечего, то кинте хотя б цены датчика и ленты на почту иль в личку.
- Igrek
- Старожил
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 16 мар 2006 16:28
- Последний визит: 03 май 2024 16:05
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 61 - Откуда: Ярославль
Установите в меню что материал прозрачный. Он измерять материал не будет. Но у вас скорее всего проблема с креплением тросика к каретке голов. проверьте. если оно ослабло, то может такое выдавать как у вас.
Крепление троса к каретке сразу проверил - нормально было и еще подтянул. Не измерять материал не выход- печать разбегается, принтер в стену головой бьется. Подскажите кто нить как проверить опт датчик? Где инженеры ЗЕНОНА? Сегодня звонил, так и не ответили. Хоть напишите что нить. Кстати станочег у ВАС брали.
При отключенном датчике замера материала катаем каретку кнопками < > принтера - движок ведет себя нормально, даже если нагрузить его пытаясь остановить каретку рукой.Нет ни проскоков ни сбоев в работе движка.Но только жмем кнопку SETUP, чтоб он ушел домой, каретка резкими рывками долетает до стенки и ошибка. ????? Опт датчик сняли, при включенном принтере он светится (значит работает?), на него приходит 5V. Закрывали приемник картоном, но изменений на выходе никаких (сдох приемник?). Дозвонились до ЗЕНОНа, там сказали ,что вряд ли опт датчик, скорее движок.(звонил шеф, возможно вышеизложенного ребятам из ЗЕНОНа не говорил, поэтому и грешат на движку??).
В общем если есть какие мысли - пишите! Станок пока разобран, мона поэксперементировать!
В общем если есть какие мысли - пишите! Станок пока разобран, мона поэксперементировать!
- Igrek
- Старожил
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 16 мар 2006 16:28
- Последний визит: 03 май 2024 16:05
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 61 - Откуда: Ярославль
В двигателе есть свой оптический энкодер. Это круг с насечками и датчиком. Он отвечает за движение каретки вправо-влево. Крепится снизу двигателя. В принципе можно снять крышку и посмотреть. Бывает, что болт ослабевает и он начинает касаться датчика.Происходит сбой. Снять его не удастся. При откручивании болта кружок трескается. В общем надо посмотреть есть ли зазор между кружком и стенками датчика.
- Александр Романов
- Старожил
- Сообщения: 9212
- Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
- Последний визит: 01 апр 2024 07:17
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65 - Откуда: Москва
Vadim_S
Проблема - пишем на форум Из вышеописанного следует, что проблема с энкодером: либо встроенном в двигатель (как заметил уважаемый Igrek), либо с линейным, как предположили Вы. Поскольку по прошествии двух дней точно причину установить не удалось с помощью тех средств, что были у Вас, остается идти методом исключения и последовательно менять все звенья цепи, начиная с самого дешевого, т.е. с датчика линейного энкодера.
Мое мнение, все же движок.
Проблема - пишем на форум Из вышеописанного следует, что проблема с энкодером: либо встроенном в двигатель (как заметил уважаемый Igrek), либо с линейным, как предположили Вы. Поскольку по прошествии двух дней точно причину установить не удалось с помощью тех средств, что были у Вас, остается идти методом исключения и последовательно менять все звенья цепи, начиная с самого дешевого, т.е. с датчика линейного энкодера.
Мое мнение, все же движок.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
2Vadim_S
Ну чтож, начнем
1. Для проверки датчика энкодера в системном меню есть пункт,
Вы делали все правильно, а фраза обозначает "уберите лист", просто в принтере 2 датчика наличия бумаги задний и передний, откройте их. Но подозреваю что дело не в энкодере и его датчике. Прежде чем проверять датчик энкодера читаем п.2
2. Проведите процедуру "Limit position", для этого при выключенном принтере (главный тумблер включен), удерживая влево,вверх,вправо нажмите вкл. При этом бумаги не должно быть, блок голов должен стоять на парковке но не до упора вправо. После того как нажмете энтер блок чутка пошоркается и попросит вручную передвинуть до упора влево, двигаете рукой (без фанатизма) пока отрезной нож не опуститься, нажимаете энтер. Блок возвращается на парковку чуть-чуть двигается влево-вправо, на дисплее высвечивается комплит.
Проверяйте, результат пишите.
Ну чтож, начнем
1. Для проверки датчика энкодера в системном меню есть пункт,
Andreyfff писал(а): (→)Из сервис меню пробовал запустить тест линейного энкодера-выдет remоve the sheet. Кто нибудь знает что это означает?
Вы делали все правильно, а фраза обозначает "уберите лист", просто в принтере 2 датчика наличия бумаги задний и передний, откройте их. Но подозреваю что дело не в энкодере и его датчике. Прежде чем проверять датчик энкодера читаем п.2
2. Проведите процедуру "Limit position", для этого при выключенном принтере (главный тумблер включен), удерживая влево,вверх,вправо нажмите вкл. При этом бумаги не должно быть, блок голов должен стоять на парковке но не до упора вправо. После того как нажмете энтер блок чутка пошоркается и попросит вручную передвинуть до упора влево, двигаете рукой (без фанатизма) пока отрезной нож не опуститься, нажимаете энтер. Блок возвращается на парковку чуть-чуть двигается влево-вправо, на дисплее высвечивается комплит.
Проверяйте, результат пишите.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Спасибо за советы, но не получается. То, что "remove tne sheet" переводится как "уберите лист" я знал. Я убираю материал, но принтер все равно пишет мне эту фразу. Передний датчик я вижу, а где находится второй? Сзади его не видно.
С датчиками разобрались, задний был просто заклеен пленкой (чтоб печатать до самого края пленки). Лимит позишн провели- каретку отодвинули до конца влево, обратно он доехал и написал что ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.(КОМПЛИТ). Провели тест ЛИНЕЙНОГО ЭНКОДЕРА: поехал влево и глюканул (без ошибки выключился).
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Т.е получается просто отключился по питанию, без пикания и индикации?.
Надо проверять датчик замера бумаги и обратную связь по двигателю каретки.
Датчик замера лучше вытащить из гнезда и хорошенько почистить, там очень халявно сделана пайка и голые контакты закорачиваются смесью обычной пыли и красочной. Проверяйте - пишите.
Надо проверять датчик замера бумаги и обратную связь по двигателю каретки.
Датчик замера лучше вытащить из гнезда и хорошенько почистить, там очень халявно сделана пайка и голые контакты закорачиваются смесью обычной пыли и красочной. Проверяйте - пишите.
- Вложения
-
- fj600 05.01.04_Страница_085.jpg
- (193.8 КБ) 5067 скачиваний
-
- fj600 05.01.04_Страница_086.jpg
- (184.06 КБ) 5067 скачиваний
-
- fj600 05.01.04_Страница_090.jpg
- (259.25 КБ) 5067 скачиваний
-
- fj600 05.01.04_Страница_091.jpg
- (159.93 КБ) 5067 скачиваний
-
- fj600 05.01.04_Страница_092.jpg
- (158.64 КБ) 5067 скачиваний
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
В общем ситуация такая: датчик замера вынял почистил, первый этап теста показал напряжение 2,6В - опустил до 0,6(по инструкции) запустил следующий этап. На нем каретка уехала влево периодически выдавая двойной сигнал, а на обратном пути рывки и выключился принтер(опять без ошибки).
Дальше попробовал AGING>FEED тут все ОК, а при проверке СКАН каретка опять влево уехала, а обратно только тронулась -рывки - выкл принтера без ошибки.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Когда проблема только появилась принтер выдавал ошибку мотора, а потом (через день) перестал её выдавать и стал просто выключаться.
Дальше попробовал AGING>FEED тут все ОК, а при проверке СКАН каретка опять влево уехала, а обратно только тронулась -рывки - выкл принтера без ошибки.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Когда проблема только появилась принтер выдавал ошибку мотора, а потом (через день) перестал её выдавать и стал просто выключаться.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
+5 ситуация 1:1 как у меня была в сентябре прошлого года, читайте внимательно настройку СКАН каретки и опускайте значение. По инструкции там 1705, у меня счас стоит 1360. Только очень аккуратно крутите резисторы, они регулируются парой.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Т.е. крутить наугад??? Ведь он не ездит туда и обратно (показывая значения) как должен. Чет неохота так.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Vadim_S
Ну тут ничем помочь не могу . Либо рискуете, либо оформляете официальный вызов спеца, платите денюшку и ждете пока он исправит. Либо-либо, других вариантов к сожалению нет. Я рискнул.
Ну тут ничем помочь не могу . Либо рискуете, либо оформляете официальный вызов спеца, платите денюшку и ждете пока он исправит. Либо-либо, других вариантов к сожалению нет. Я рискнул.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Ну тогда хотелось бы узнать суть этого действия- изменения заводских настроек(в меньшую сторону). Инженеры Зенона могут как-нибудь прокоментировать это? Очень интересно.
Еще вопрос Виталию: сколько станок проработал до такой проблемы? У нас проработал 2 года.
Гнедой Виталий
А может у нас одинаковы тока симптомы, а проблемы разные???? Знать бы....
Еще вопрос Виталию: сколько станок проработал до такой проблемы? У нас проработал 2 года.
Гнедой Виталий
А может у нас одинаковы тока симптомы, а проблемы разные???? Знать бы....
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
2Vadim_S
Сори, не ответил сразу. Брал в аларте б/у, у меня отработал год и примерно 2,7-3 км отпечатал.
Сори, не ответил сразу. Брал в аларте б/у, у меня отработал год и примерно 2,7-3 км отпечатал.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
- Александр Романов
- Старожил
- Сообщения: 9212
- Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
- Последний визит: 01 апр 2024 07:17
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65 - Откуда: Москва
Vadim_S писал(а): (→) тогда хотелось бы узнать суть этого действия- изменения заводских настроек(в меньшую сторону). Инженеры Зенона могут как-нибудь прокоментировать это? Очень интересно.
Наш комментарий простой. Принтер не на гарантии, потому Вы можете экспериментировать. Свои соображения я написал выше, но к советам Гнедого Виталия стоит прислушаться. Он опытный и уважаемый пользователь ST-600.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Абсолютно верно, вот как раз то эти регулировки и устраняют это рассогласование обратной связи. Если Vadim_S интересна чисто теоретическая основа то, имхо, в результате износа подшипников двигателя, приводной шестерни, растяжения троса и т.д., происходит рассогласование показателей линейного и радиального энкодеров. Если по простому, процессор выдает значение сдвига каретки на позицию N, линейный (основной) энкодер сдвигает в указанную позицию, в ответ с энкодера двигателя поступает что каретка сдвинулась в N+1 или N-1, процессор пытается устранить эту разницу и перегружает двигатель, в результате вылазит ошибка перегрузки, если расхождение большое - перегрузка большая, как следствие отключение двигателя. Надо учесть еще такой момент, что гарантированная беспроблемная работа этого двигателя 1500 часов. Посмотрите в отчете наработку двигателя, вполне возможно что он просто нуждается в замене.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Конечно же была интересна тех сторона вопроса. Мотор отработал всего 966 часов.
Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:
Снял двигатель, снял с него крепление - железная пластина для крепления непосредственно к станку, вертел в руках и увидел, что из отверстий в двигателе высыпается что то похожее на графит. Что может быть? Графитовые щетки???
Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:
Снял двигатель, снял с него крепление - железная пластина для крепления непосредственно к станку, вертел в руках и увидел, что из отверстий в двигателе высыпается что то похожее на графит. Что может быть? Графитовые щетки???
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
2Vadim_S
Ну так что у вас? Есть какие сдвиги?
Ну так что у вас? Есть какие сдвиги?
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
- Александр Романов
- Старожил
- Сообщения: 9212
- Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
- Последний визит: 01 апр 2024 07:17
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65 - Откуда: Москва
Гнедой Виталий
ВАадим сегодня заказал датчик энкодера. Посмотрим.
ВАадим сегодня заказал датчик энкодера. Посмотрим.
Да, ждем датчик. Про порошок из двигателя может кто нибудь сказать? И когда рукой вал двигателя вращаю звук какой то странный шуршащий.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Понятно, ну что ж вполне возможно что и он. Для опыта полезно будет
2Vadim_S
черный порошок - вы все верно заметили, это пыль от щеток, т.к. они снашиваются, а пыли деваться некуда, кроме как накапливаться на внутренних частях. С одной стороны это не страшно, с другой может вызвать КЗ. Тут уж как повезет, я на всякий случай раз в 2-3 месяца просто пылесошу. "береженого - бог бережет" (с) (Народная мудрость). Шуршащий звук - вращение радиального энкодера в щели датчика.
2Vadim_S
черный порошок - вы все верно заметили, это пыль от щеток, т.к. они снашиваются, а пыли деваться некуда, кроме как накапливаться на внутренних частях. С одной стороны это не страшно, с другой может вызвать КЗ. Тут уж как повезет, я на всякий случай раз в 2-3 месяца просто пылесошу. "береженого - бог бережет" (с) (Народная мудрость). Шуршащий звук - вращение радиального энкодера в щели датчика.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
2Igrek
Не правда ваша , в руках новый движик, посильнее раскрутите вал услышите
Не правда ваша , в руках новый движик, посильнее раскрутите вал услышите
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Усилия прилагать не надо, крутится свободно (стал крутиться еще легче после удаления изнутри всей пыли). Только вот когда снимал-ставил датчик радиального енкодера (снимал почистить) отверткой повредил сам диск - откололся кусочек снизу. И пришел движку ОН.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
2 Vadim_S
Ну читайте же форум!!! Сами себя наказали на 15-25000 р. Да + за датчик имхо уже дешевле было вызвать спеца, а если прибавить простой ...
Igrek писал(а): (→)В двигателе есть свой оптический энкодер. Это круг с насечками и датчиком. Он отвечает за движение каретки вправо-влево. Крепится снизу двигателя. В принципе можно снять крышку и посмотреть. Бывает, что болт ослабевает и он начинает касаться датчика.Происходит сбой. Снять его не удастся. При откручивании болта кружок трескается.
Ну читайте же форум!!! Сами себя наказали на 15-25000 р. Да + за датчик имхо уже дешевле было вызвать спеца, а если прибавить простой ...
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Я написал, что снял-поставил датчик (крепится 2 винтами), круг с насечками я задел отверткой. Читайте Вы
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 15 май 2024 15:01
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Ну-ну, удачи вам в дальнейшем. В таком случае.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Зачем так то сразу. Я ж не в обиду написал. Тем более человеку который не равнодушен к нашей проблеме. Прошу извинить, если это так выглядит со стороны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость