спор с клиентом

Способы, хитрости, ноу-хау и приёмы, использующиеся при цифровой струйной печати. Сушка, защита и очистка отпечатков. Двухсторонняя печать, печать на просвет. Нестандартная печать: репродукции картин, натяжные потолки, бассейны, печать на цветах...
Аватара пользователя
podrip
Новичок
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 мар 2015 15:22
Последний визит: 30 мар 2017 13:39
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Екатеринбург

спор с клиентом

Сообщение podrip » 29 окт 2015 11:25

Доброго дня всем.
вот такой возник спор с клиентом. отпечатали банера, клиент остался не доволен цветом, цветопробу не делали (не было смысла, обычные желтые банера с растром, корпоративных цветов нет). Клиента не устроил желтый цвет, потому что он не чистый а с примесью других цветов, у нас так построен профиль и всех это устраивает. Но клиент просит вернуть деньги обосновывая это тем что в макете 100% желтого без всяких примесей. Вопрос, кто в данной ситуации прав?

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

вот претензия клиента
"Имеется претензия к качеству печати этих макетов, а именно: желтый цвет фона на всех баннерах не соответствует заданному в макете. Фон в макете – векторный объект с заливкой 0-0-100-0. На выходе при риповании файла для печатив желтую заливкуидет добавление синего (Сyan) и красного (Magenta).
На готовом изделии вместо чистого желтого фона – грязный желтый с добавлением синего и красного цветов.
Прошу перепечатать данный заказ или возвратить оплаченную за него сумму денег.
"
не вижу здесь вины типографии, так как цветопробу он не делал.

Инокентий
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 14 июл 2011 14:51
Последний визит: 20 апр 2017 13:11
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 4
Откуда: Раша

Сообщение Инокентий » 29 окт 2015 12:47

клиенты бывают разные... я всегда показываю образцы печати.
--------------------------
работал я когда-то в одной конторе: лицо вывески закатали синей пленкой с нанесением на нее текста из желтой пленки, смотрится хорошо но.... пленки транслюцентные и лицо световой короб... при включении света желтый цвет пропадает полностью. Цвета подбирали дизайнеры, руководство, согласовывали с заказчиком..... за переделку с заказчика потребовали еще денег..... заказчик очень возмущался но пришлось заплатить так как переделывать бесплатно наотрез отказались..... еще немножко поработав рекламная фирма разорилась....

outdoorline
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 22 дек 2009 20:21
Последний визит: 08 апр 2017 08:00
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Откуда: Москва

Сообщение outdoorline » 29 окт 2015 13:19

podrip
Как профессионалы, вы должны были предложить клиенту сделать цветопробу. Отказ или согласие от этого клиентом необходимо зафиксировать. Как понимаю данная процедура не была проведена. Разумеется в этом случае вам необходимо переделать заказ за свой счет. Иначе ваша позиция выглядит как "моя хата с краю, ничего не знаю". В истории от Инокентий поучительная концовка как и само содержание...
С уважением,
Евгений.

Аватара пользователя
podrip
Новичок
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 мар 2015 15:22
Последний визит: 30 мар 2017 13:39
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Екатеринбург

Сообщение podrip » 29 окт 2015 13:34

outdoorline
Клиент сам печатает на своем оборудовании сейчас сломалось и перезаказал у нас. Печатает без профилей чистыми цветами, и результат не устроил, потому что естественно далек от ожидания.

outdoorline
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 22 дек 2009 20:21
Последний визит: 08 апр 2017 08:00
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Откуда: Москва

Сообщение outdoorline » 29 окт 2015 13:56

podrip писал(а): ()Клиент сам печатает на своем оборудовании

Ну и что? В данном случае вы ему оказываете услугу (выполняете работу) и со своей стороны вы должны были предложить сделать цветопробу. Вы должны предлагать это делать каждому клиенту. Пусть это будет хоть инопланетянин с другой планеты. Фактически, если такая процедура производится, то при отказе делать цветопробу претензия клиента легко парируется. Для этого и существует цветопроба, чтобы не залетать на технические нюансы оборудования которое у всех разное и работает со своими настройками и профилями. Чего сложного? А так пеняйте только на себя. Если поступать так, как вы говорите, можно что угодно "налепить" и сказать что так было и по другому не получется (не умеете)! Далее читайте еще раз историю Иннокентия. Догадываюсь, что вы с клиентами макеты даже не подписываете. Так каждый клиент вам предъявлять начнет, потому как вам и сказать нечего будет...ну или показать.
С уважением,
Евгений.

фpeзepoвщик
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 26 июл 2014 03:46
Последний визит: 23 апр 2017 17:55
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 17
Откуда: 25

Сообщение фpeзepoвщик » 29 окт 2015 15:16

а ситуация на самом деле забавная.
В спор вступили, сразу видно, далекие от печати собеседники.
Конечно же , все желтые цвета, разные. Есть несколько оттенков желтого. Если к примеру взять желтую краску от разных производителей, она будет разного желтого цвета.
Ваша краска, конкретно желтого цвета, отличается от цвета в файле клиента, поэтому правильно построенный профиль выровнял эти значения, добавив циан и мадженту.
То, что ваш конкурент, разместивший у вас заказ, печатает без профиля, или ставит галочку; печать чистыми цветами, не значит, что ваш желтый не правильный.
Скорее его желтый был не правильный, вот его он и хочет получить.
Неправильный желтый.
Конечно, если он такой же печатник, то должен был предупредить, что надо печатать без профиля, или чистыми цветами.
Казёл-кароче.

outdoorline
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 22 дек 2009 20:21
Последний визит: 08 апр 2017 08:00
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Откуда: Москва

Сообщение outdoorline » 29 окт 2015 16:12

фpeзepoвщик
Вот как раз для того, чтобы избежать данных проблем делается цветопроба. Правильный - не правильный цвет. Какая разница. Изначально цветопроба выявляет это несоответствие. Далее корректировка и истина.
С уважением,
Евгений.

фpeзepoвщик
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 26 июл 2014 03:46
Последний визит: 23 апр 2017 17:55
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 17
Откуда: 25

Сообщение фpeзepoвщик » 29 окт 2015 16:36

У нас таких заказчиков не более пары процентов.
Бывают, не спорю, и если заказ большой, лучше сделать цветопробу.
Но если мы каждому будем делать цветопробы, то на этом вся работа остановится.
Вот смотрите: сегодня печатали несколько вывесок, бердикелли(2500 шт.) на пивном картоне, несколько фартуков(стекло для кухни). Это на УФ.
Несколько заказов печать офсетная, несколько цифровая на принтерах, ризограф, и на Роландах.
И так каждый день.
есть заказчики с других регионов, по календарной продукции. Офсетная печать идет без цветопроб, ибо заказчик на Магадане, Сахалине...
Главная задача в этом деле, что оборудование печатало правильно.
А если заказчик-конкурент хочет неправильный цвет, тут можно только с помощью спектофотомера доказать ему, что он казел.

outdoorline
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 22 дек 2009 20:21
Последний визит: 08 апр 2017 08:00
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Откуда: Москва

Сообщение outdoorline » 29 окт 2015 16:47

фpeзepoвщик
Вы все правильно говорите! Но суть вопроса от ТС в том, что у них спор. Ну предложи ему сделать цветопробу (иногда даже платную). Зафиксируй согласие и уж тем более отказ. И нет спора! Либо ты делаешь цветопробу, либо к тебе нет претензии по цвету, если был отказ от неё. Вот и все!
Конкретно ТС-у сейчас надо либо слать лесом такого заказчика, если неважны отношения. Либо переделывать! Кстати непонятно о каком объеме печати речь. Если объем маленький я бы переделал да и забыл бы об этом инциденте, сделав выводы!
С уважением,
Евгений.

Аватара пользователя
sms
Старожил
Старожил
Сообщения: 2181
Зарегистрирован: 04 май 2008 18:27
Последний визит: 21 фев 2017 08:50
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: Новокузнецк

Сообщение sms » 29 окт 2015 19:21

Клиент должен был предупредить чтоб желтый цвет получился без примесей. Не предупредил - извините!

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 2955
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 26 апр 2017 11:03
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 98
Откуда: СССР. Хмельницкий
Контактная информация:

Сообщение бармалей » 29 окт 2015 21:17

Надо перепечатывать. Если взялся за дюж, не говори, что ... бла-бла. На самом деле надо смотреть макет. Желтый цвет, голубой, малиновый со 100% заливкой, если они присутствуют в макете, то грамотный печатник откорректирует эти цвета даже при печати с профилем. Я такие ошибки допускал на заре широк. печати. Цветопроба нужна пр печати корпоративных цветов, сложных цветов, а тут чистой воды брак. Вам дали макет без крапинок? Совершенно справедливо требуют такое-же изделие.
Не работаешь, жить не на что. Работаешь, жить некогда.

Avery
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23 июн 2010 12:34
Последний визит: 23 апр 2017 15:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 5
Откуда: Казань

Сообщение Avery » 29 окт 2015 22:50

бармалей
Вот именно!

sms
А может еще надо предупреждать, что вместо зеленого цвета не должен быть красный и т. п.? Или что мелкий текст должен читаться? (если он конечно вписывается в рамки разрешения принтера и данного заказа)

Аватара пользователя
sms
Старожил
Старожил
Сообщения: 2181
Зарегистрирован: 04 май 2008 18:27
Последний визит: 21 фев 2017 08:50
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: Новокузнецк

Сообщение sms » 30 окт 2015 07:03

Avery писал(а): ()бармалей
Вот именно!

sms
А может еще надо предупреждать, что вместо зеленого цвета не должен быть красный и т. п.? Или что мелкий текст должен читаться? (если он конечно вписывается в рамки разрешения принтера и данного заказа)


Согласен, когда вместо желтого получают салатовый или еще какой, кардинально отличающейся от желтого. (постоянно встречается у наших конкурентов)

Ну а когда речь идет о желтом цвете с небольшой примесью красного или синего. Которые видно только при детальном рассмотрении по "лупой".
А на расстоянии вытянутой руки этого уже не видно, цвет на вид "чисто желтый". Тут уже извините, надо было цветопробу сперва делать.

Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6639
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 24 апр 2017 14:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 163
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell » 30 окт 2015 08:24

бармалей
Avery
sms
По поводу перепечатки в конкретном случае – ДА
По поводу всего остального – НЕТ
Особенно умиляет, что если макет дан с 100% желтом, то на выходе на ШП только он и должен быть :) (вы еще инклимит заставьте проверить, а вот максимально соответствовать этого желтого офсетному (с соответствующим стандартом), должно быть)
И с красным замечательным пример.. это тоже самое сказать что в красном не должно быть желтого и естественно НИКАКОЙ мадженты - а исключительно красный.. или чистый черный в ШП должен оставаться исключительно черным, и ни в коем случае не переводиться профилем в композит.. как впрочем профиль переводит (и фактически всегда добавляет) в любой чистый цвет те или иные другие цвета...
Спаси меня господь от тех кому я верю,
от тех кому не – верю уберегусь я сам
www.altsys.ru

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 2955
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 26 апр 2017 11:03
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 98
Откуда: СССР. Хмельницкий
Контактная информация:

Сообщение бармалей » 30 окт 2015 11:55

Sokell писал(а): ()Особенно умиляет, что если макет дан с 100% желтом, то на выходе на ШП только он и должен быть

Моих клиентов совсем не умиляло, когда я отдавал на печать макеты с желтым фоном (не было у меня такой ширины печати, какая нужна), мне печатают в 200 дпи рябой цвет. Да, если идет речь о капле ниже 35 пк и размере 6х50 метров, тогда нет смысла говорить о чистоте цвета, все равно не видно, но когда печатают на 80 пк 1х1 метр грязный цвет, уже не умиляет. Я у себя на мимаке то-же не задрачиваюсь крапинками при фотопечати по причине онных отсуствия, их не видно. Когда печатаю на 80 пк, то уж извините. Есть таблица образцов печати, клиент видит какой желтый чистый и прочие без крапинок и какие остальные цвета смешанные, за ним решение. Всегда заостряю внимание клиента на этих моментах для избежания подобных конфликтов.
Не работаешь, жить не на что. Работаешь, жить некогда.


Вернуться в «Технологии струйной печати»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя