Это событие готовилось долгих полтора года - именно тогда, весной 2005 впервые просочились слухи, что DGI ведет разработку своего первого принтера интерьерного качества на печатающих головках KONIKA MINOLTA-512.
KM-512 - это та самая головка, которая впервые "увидела свет" на принтере SEIKO COLOR PAINTER 64s (в дальнейшем ставшем HP9000s). В свое время принтер SEIKO CP64s наделал довольно много шума, став уникальным аппаратом в своем классе. Впервые печатники узнали, что качество и скорость можно сочетать в пределах одного принтера.
Что и говорить, принтеры интерьерного качества прошлых лет отличались своей медлительностью. Распечатка, пусть и хорошего качества, но ползущая из-под каретки принтеров ROLAND, MIMAKI или MUTOH со скоростью улитки - это раздражало многих. Но альтернативы не было… И появившись на свет, SEIKO CP64s буквально поразил печатный мир в самое сердце! Еще бы, превосходное качество и со скоростью в 3-5 раз быстрее! Фактически, это означало, что один принтер подменял собой целый парк пусть и качественных, но безумно медлительных аппаратов. Надо сказать, что новинка не осталась незамеченной и "сильными мира сего". Как будто очнувшись от забытья, гигант HP решил идти в рынок широкой уличной печати, скупая профильные предприятия. И одним из таких приобретений стала покупка прав на всемирную дистрибьюцию SEIKO CP64s, принтера, известного ныне нам как НР9000s. Такие гранды, как HP редко допускают ошибки и выбор корпорации говорит о многом сам по себе.
И все же, каким бы ни был хорошим SEIKO CP64s (НР9000s), по крайней мере в России этот принтер не стал "народным". Сказалась особая психология российских потребителей, присущая пожалуй и всему СНГ, да и вообще, не очень богатым странам. Речь идет о чернильных картриджах… Тут надо заметить, что все "японцы" (ROLAND, MIMAKI, MUTOH и примкнувшая к ним SEIKO) считают рынок расходных материалов одним из важных, едва ли не основным в своей маркетинговой политике. В полной мере эта политика проявилась и достигла своего апофеоза в настольных струйных принтерах. Сами принтеры стали стоить едва ли не столько же, сколько комплект чернильных картриджей для них. Очевидно, что не может принтер стоить $100. Во всяком случае, в этой цене вряд ли заложено много прибыли, если она вообще там есть. Отсюда понятно, что основную прибыль производитель рассчитывает взять на расходных материалах – и так оно, собственно, и есть.
Японские производители решили транслировать эту стратегию и на рынок профессиональной печати и тут сильно ошиблись. Когда потребитель использует принтер для своего личного использования, как говорят «для себя любимого», редко соображения экономии выходят на первый план. И совсем другое дело, когда принтер – это машина для зарабатывания денег. У профессионала прибыль – это разница между доходами и расходами, и в условиях, когда доходы сдерживает жесткая конкуренция, остается единственный путь увеличения маржи – снижать расходы. Тем более, их есть куда снижать. Подумать только, цена литра чернил для интерьерных принтеров японского производства доходит до 500 долларов и даже выше! Понятно, что ни одна разумная жидкость не может стоить таких денег, если это только не редкое коллекционное вино или не дорогой коньяк 25-летней выдержки. Потому, едва ли не основным способом продавать японские принтеры стали различного рода махинации и переделки оборудования с тем, чтобы можно было применять «нефирменные» чернильные картриджи, а картриджи и заливные чернила сторонних производителей.
Надо сказать, что делу помогла с одной стороны самонадеянность японских производителей, не очень-то постаравшихся в «чиповании» своих принтеров и картриджей к ним, а с другой – сообразительность и находчивость огромной армии потребителей, которые очень скоро нашли способы переделки своих принтеров на заливные чернила с помощью т.н. «вечных картриджей». И теперь уже, что называется, дураков нет – первое, что просит потребитель при покупке «японца», это сразу переделать его на заливную систему – систему непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Японцы как могли «зашивали» свои принтеры, продавцы и потребители их «расшивали» и какое-то время этот шаткий мир держался. Держался, пока на рынок не пришла компания SEIKO со своим замечательным COLOR PAINTER 64s. А этот аппарат оказался крепким орешком. Внимательно изучив печальный (для производителя) опыт своих коллег и предшественников, создатели CP64s настолько грамотно и стойко «зашили» свой принтер, что до сих пор фактически никто так и не смог его расколоть. Мелькнувшие пару раз на рынке попытки одиночек-самодельщиков, так и остались неудачными попытками, поскольку варварское вмешательство в схемотехнику приводило лишь к самым печальным последствиям. Почти все немногочисленные пользователи, кто пытался делать подобные «расчиповки», были со временем вынуждены вернуться обратно к системе с дорогостоящими картриджами от производителя.
Таким вот образом принтер COLOR PAINTER 64s (а в дальнейшем HP9000s) не стал «народным героем», надолго отбив охоту профессионального рынка смотреть в сторону этого, в остальном выдающегося аппарата. Печатник с этим принтером почти не в состоянии выжить в конкурентной борьбе с владельцами пусть и медлительных «Роландов», «Муто» и «Мимаки», но зато печатающих в разы, а то и на порядок дешевле. И скажу откровенно, лично мне как инженеру, было безумно жаль, что столь великолепная печатающая головка как KONIKA MINOLTA-512 оказалась, фигурально выражаясь, «похороненной в гробу» принтера CP64s/HP9000s. А потому, когда в начале лета 2005 года, мы краем уха узнали, что DGI начал разработку собственного принтера на этой головке, мы буквально ликовали! А еще больше воодушевились, когда выяснили, что DGI не планирует устанавливать на принтер закрытую картриджную систему, а пойдет по своему фирменному пути открытой архитектуры. Еще бы, на горизонте забрезжила «вековая мечта» печатника – получить скоростной принтер качественной печати, да еще с низкой себестоимостью квадратного метра!
Но путь «вживления» головки KM-512 в схемотехнику и техническую культуру DGI оказался долгим и болезненным. Сначала принтер ожидался осенью 2005 года, затем сроки плавно перетекли на весну. И только летом 2006 года появились первые работающие прототипы. Что и говорить, головки заставили настолько сильно переработать механику принтера, что инженерам DGI так и не удалось пойти по короткому пути адаптации имеющихся принтеров к новым головкам. Принтер пришлось разрабатывать полностью заново. В первую очередь, заново пришлось проектировать узел привода каретки блока головок, который должен был стать значительно более скоростным и, при этом, в разы более точным. Задачка не для слабаков!
И вот, первый в мире скоростной принтер сверхвысокого качества печати с заливной системой чернил становится доступным для мирового печатного сообщества, и для потребителей в России, странах Балтии и Кавказа (территории ответственности компании ЗЕНОН).
SATURNJET-1806
Шестицветный лайт-сольвентный принтер
с шириной печати 180 см.
Уникальный в своем роде, не имеющий в мире аналогов, этот принтер намного обогнал рынок, став первым реальным воплощением аппарата, небезосновательно претендующего на звание «народного» благодаря низкой стоимости обслуживания, низкой себестоимости печати и невысокой начальной цене. И конечно благодаря непревзойденной фирменной надежности и неприхотливости в работе. Перед тем, как выйти на международный рынок, DGI в течение 6 месяцев проводили натурный эксперимент с шестью принтерами, отданными в реальные рабочие условия шести рекламных и полиграфических компаний Южной Кореи (36 машино-месяцев наработки!). По итогам этой экспериментальной обкатки, в аппарат были внесены окончательные дополнения и исправления, после чего SATURNJET-1806 становится доступным для остального мира, и для вас, дорогой потенциальный покупатель.
Чем же уникален принтер, что обеспечивает ему упомянутые качество, неприхотливость и надежность? В SATURNJET-1806 применены ноу-хау сразу в нескольких ключевых узлах и механизмах. В частности, к ним относятся: каретка блока головок, система привода каретки, станция снабжения чернилами и система протяжки носителя. Каждый из этих элементов разработан заново или подвергнут глубокой переработке и улучшению, для того, чтобы обеспечить то качество печати, на которое способны печатающие головки KM-512.
- КАРЕТКА БЛОКА ГОЛОВОК
- СИСТЕМА ПРИВОДА КАРЕТКИ
- СТАНЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ЧЕРНИЛАМИ
- СИСТЕМА ПРОТЯЖКИ НОСИТЕЛЯ
В связи с установкой новых печатающих головок, вся каретка спроектирована заново. Обратите внимание на особый монтаж плат управления головками, которые установлены в виде коробчатой конструкции для сочетания компактности и одновременно лучшего охлаждения.
Тут проведено самое радикальное усовершенствование в сравнении со всеми прежними разработками DGI, а также в сравнении с конструктивными решениями других производителей. Исключительная точность позиционирования блока головок продиктовала необходимость замены традиционного полиуретаново-капронового зубчатого приводного ремня каретки на… СТАЛЬНОЙ! В качестве ремня теперь используется лента из нержавеющей стали, исключительно сильно натянутая между двумя прецизионными алюминиевыми валами. При этом один из валов посредством оси механически соединен с повышающей короткой зубчато-ременной передачей, которая имеет непосредственный привод от совершенно нового, мощного и скоростного серводвигателя переменного тока.
Еще один узел принтера, подвергшийся полному перепроектированию. Впервые в качестве насосов подачи чернил в субтанки применены антикавитационные ШЛАНГОВЫЕ насосы. Принцип их работы состоит в том, что кулачки на диске, насаженном на вал двигателя, продавливают шланг, проталкивая, таким образом, жидкость внутри шлангов. Только такие насосы применяются в самых ответственных случаях, когда жидкость не очень стабильна, многокомпонентна и может расслоиться под воздействием перепадов давления. Например, в хирургии для перекачки крови применяют только такие шланговые насосы (еще их называют перистальтическими). Применение перистальтических насосов не случайно на SATURNJET-1806. Стандартные вибрационно-мембранные насосы очень негативно воздействуют на гидравлические характеристики жидкости. Мгновенные перепады давления жидкости в тракте с быстродвижущейся мембраной приводят к тому, что происходят такие вредные процессы, как кавитация (вспенивание, взбивание жидкости с образованием пузырьков газа) и расслаивание (выпадение осадка). Сольвентные чернила, будучи коллагеном, подобны молоку… Если их трясти, они как и молоко, могут разделиться на несмешиваемые фракции, что неизбежно приведет к выходу из строя сначала отдельных форсунок, а затем и полностью печатающей головки. И особенно это опасно для высокоскоростных головок с маленькой каплей. Поршневые насосы, изредка встречающиеся на рынке, также не совершенны, и хотя они не столь вредны, как вибрационно-мембранные, насосы перистальтического типа все-таки наиболее бережны к чернилам.
В этом тракте принтера SATURNJET-1806 также проведены усовершенствования. Как и в приводе каретки с блоком головок, здесь также предъявляются повышенные требования к точности позиционирования и протяжки носителя. Улучшенный прижим носителя, широкие прижимные ролики и другие элементы механизма протяжки доведены в SATURNJET-1806 до совершенства.
Для российских потребителей новинка от DGI SATURNJET-1806 уже доступна! Непосредственно же познакомиться с аппаратом можно будет на стенде компании ЗЕНОН, эксклюзивного дистрибьютора Digital Graphics Incorporated, во время выставки РЕКЛАМА-2006 в Москве, с 7 по 11 ноября.
Добро пожаловать на стенд!