Грамотная обклейка фургона

Вопросы и дискуссии по использованию самоклеящихся пленок на бортах автомобилей, методам их монтажа и демонтажа. Технологии полного обертывания пленками (car wrapping).
Oleggr

Грамотная обклейка фургона

Сообщение Oleggr » 24 окт 2006 09:40

Подскажите плз, как грамотно накатать на фургон самоклейку с печатью.как лучше клеить, нахлест или стык? стоит ли ламинировать?....может еще какие подводные камни есть.

Александр Щукин

Сообщение Александр Щукин » 24 окт 2006 12:54

Клеить, конечно, внахлест, ламинировать не обязательно, если только вы не напечатали на матовой Авери (заметьте сразу порекомендовал на чем печатать). Ни в коем случае не заказывайте печать на Ораджете, иначе намаетесь с ней, при накатке ее ведет ужас как.

Глеб Федоров

Сообщение Глеб Федоров » 25 окт 2006 08:57

Oleggr
Ламинировать все-таки обзательно, если графика долгосрочная. :!: Многое зависит от используемой пленки, в случае если это литая пленка, то катают стык в стык, а если каландрированая, то только в нахлест (каландрированая пленка усаживается :() При использовании каландрированой пленки, желательно чтобы она имела толщину хотя бы 100 микрон.

Александр Щукин

Сообщение Александр Щукин » 25 окт 2006 09:05

Глеб Федоров писал(а): ()При использовании каландрированой пленки, желательно чтобы она имела деятельность хотя бы 100 микрон.

Ну вот, опять про Авери говорят. :D

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 26 окт 2006 02:44

Александр Щукин писал(а): ()
Глеб Федоров писал(а): ()При использовании каландрированой пленки, желательно чтобы она имела деятельность хотя бы 100 микрон.

Ну вот, опять про Авери говорят. :D

Ну, говорят не только про Авери, да и цитируете вы, подменяя слова /деятельность-толщина/. :wink:
А если финансы клиента позволяют, то лучше использовать спец. пленку для автомобильной графики. правда, она в разы дороже.

no name

Сообщение no name » 27 окт 2006 16:21

Глеб Федоров писал(а): ()Ламинировать все-таки обязательно, если графика долгосрочная. :!: Многое зависит от используемой пленки, в случае если это литая пленка, то катают стык в стык, а если каландрированая, то только в нахлест (каландрированая пленка усаживается :() При использовании каландрированой пленки, желательно чтобы она имела толщину хотя бы 100 микрон.

Вопрос - почему минимум 100 микрон и при чем тут ссылка на Avery?

Александр Щукин

Сообщение Александр Щукин » 28 окт 2006 10:00

Потому что если будет тонкая пленка, то она при накатке начнет тянуться, а 100 микрон самое оно. А Авери, потому что дешевле этой пленки, (соотношение цена и качество).

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 28 окт 2006 16:41

... про 100 мкм правильно. Про Авери (по сравнению с Ораджетом) - тоже, и дело не столько в цене /дешевле, но не принципиально/, а именно в качестве...

McSIM

Сообщение McSIM » 28 окт 2006 17:12

Oleggr
напиши мыло, я вышлю инструкцию в фотографиях и подробными коментариями типа почему так, а никак иначе.

Всё, что касается ламинирования чушь ни чем неоправданная. Да картинки заметно красивее смотрятся, да если машина проездит не более года. Во всём остальном - ГАВНО! Царапины от веток также видны на ламинате, краску без ламината ветки нешкрябуют или как надо ездить! Ламинат на всех неровнастях кузова отходит - на печати (краске) он держится хуже, чем плёнка на железе. Мы демонтировали сотни машин, которые были ламинированы у всех состояние хуже чем, те, что были без ламината. Единственное, что демонтировать с ламинатом лучше. Скажите что я не прав, только добавьте, что брендировали машин больше чем я! :P

Александр Щукин
Для машин тонкая плёнка самое ТО! Она передаёт любые нюансы кузова, а главное шагрень, если например фургон вторично и плохо окрашен. Толстая плёнка просто отвалится с такой покраски, а воду при поклейке можно гонят часами, даже при помощи фена.

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 28 окт 2006 17:26

А вы какую пленку используете?

McSIM

Сообщение McSIM » 28 окт 2006 19:13

777
Ранее, в основном AVERY 600/700, сейчас, когда свой принтер заимели AVERY MPI 2000, но вот на днях опробовали MULTI FIX 6005 PE - понравилась и к тому же дешевле на 25 %, только вот печать под неё пытаюсь подстроить, то что подстрою не сомневаюсь - тонкая уж очень 75 мкм, но клеится круто. Мои все в восторге!

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

кстати, я бы этот MULTI FIX 6005 PE, обозвал бы полулитой, работается как с пластилином.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 28 окт 2006 21:34

McSIM
Я конечно вашу ссылку не удалю - ссылки сайнмейкеров и их реквизиты на форуме вообще не запрещены, главное тематичность соблюдать. А вот с вашими определениями касательно пленок серьезно поспорю...

Во-первых, мне непонятно как можно банальную мономерную пленку называть даже не полимерной, а не больше не меньше "полулитой"! Мономерный винил - он и есть мономерный винил со всей его памятью формы и шринкеждом (усадкой) что бы вы не делали. Как бы тонок он ни был (хотя 75 микрон - это не 50 микрон действительно литой пленки), он все равно будет стягиваться, образовывать на неровностях (перепадах высоты) автомобиля мембранные "подтяжки", а на стыках - щели.

Во-вторых, как можно сравнивать цены полимерного винила AVERY MPI 2000 (7 лет) и мономерного MULTI FIX 6050 PE (вы кстати ошиблись в названии). Не забывайте, что ЗЕНОН - официальный дистрибьютор Мульти-фикса (наберите www.multi-fix.ru) постовляем и неплохо знаем эти винилы. Так вот - сравнивать эти продукты нельзя!

В-третьих, для работы по автомобильной графике мы рекомендуем литую пленку MPI 1000. В отличии от MPI 2000 (2D пленка, хорошо подходящая для бортов с простыми неровностями типа "ступенька"), MPI 1000 является материалом 3D, то есть работает по "угловым ступенькам", впадинам и выпуклостям. К тому же, будучи литой, не имеет памяти формы.

И пусть вас не вводит в заблуждение толщина MULTI FIX 6050 PE. Это еще ни о чем не говорит. Я уже не говорю о том, что как и Ораджет, такая толщина очень неудобна и приводит к риску повышенного брака, так как под воздействием сольвента совсем расползается как, пардон, сопля. И монтировать ее иначе как на воду - нельзя.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Вадим Гурьев

Сообщение Вадим Гурьев » 30 окт 2006 04:47

McSIM
А есть ли у вас какие-то тонкости при поклейке на оцинковку? Как-то все, что ни клеили, очень уж быстро в негодность приходит.

Александр Щукин

Сообщение Александр Щукин » 30 окт 2006 08:48

McSIM писал(а): ()Для машин тонкая плёнка самое ТО! Она передаёт любые нюансы кузова, а главное шагрень, если например фургон вторично и плохо окрашен. Толстая плёнка просто отвалится с такой покраски, а воду при поклейке можно гонят часами, даже при помощи фена.

Могу с вами согласится, если вы имели в виду именно ЛИТЫЕ тонкие пленки, но ни как не каландраированые. (и катал борта и красил, как только приносили печать на ораджете, ценик повышал ровно на 50%)

McSIM

Сообщение McSIM » 30 окт 2006 11:50

Вадим Гурьев
Вообще, если оцинковка новая, без окиси, то клеется всё просто замечетельно. А вот если борта окисленные, то мы их болгаркой с карщёткой зачищаем, Причём всю поверхность достаточно посредственно, а по периметру до блеска, т.к. если начинает отваливаться, то как правило с углов и краёв. Крашеный цинк это просто беда, плёнка вместе с краской отваливается, и ничего не сделать, отмывать тоже горячка, просто предупреждаем заказчика, что может отвалиться, а он уже принимает решение делать-неделать.

Игорь Гуржуенко
"полулитой" я обозвал её образно, очень податливая при работе. А название MULTI FIX 6050 PE полимерная, для оклейки бортов автотранспорта указано в прайсе ЛРТ. Раньше я о ней вообще краем уха слыхивал. А сейчас приобрёл несколько рулонов для пробы, в поисках новых недорогих материалов. Литая плёнка конечно хорошо, просто замечательно, да вот ненужны заказчикам машины за такие деньги, а это немного-немало 400 - 500 рублей удорожания кв.м.

Вадим Гурьев
Вообще при любой работе, с любыми плёнками, на любые поверхности используем фены, без них уже, как без рук


Вернуться в «Автомобильный бортовой дизайн (винилография)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей