Печатаем потолок

Способы, хитрости, ноу-хау и приёмы, использующиеся при цифровой струйной печати. Сушка, защита и очистка отпечатков. Двухсторонняя печать, печать на просвет. Нестандартная печать: репродукции картин, натяжные потолки, бассейны, печать на цветах...
Гость

Печатаем потолок

Сообщение Гость » 24 июн 2005 21:36

Тут у меня один клиент нарисовался, у него сейчас ремонт кипит, открывает худ. салон. Возникла идея сделать потолок в стиле итальянских соборов, оьлака, ангелы, античные героя и прочая. Высота потолка где то метра 3,5. Думаем отпечатать это дело сольвентом. Но вот возникли вопросы

    1. Какое разрешение использовать, чтоб нормально смотрелось
    2. Как изображение наносить? Думаю сделать подвесной потолок из пластика, и на него наклеить матовую самоклейку, но как клеить вверх ногами? Или клеить на земле, а потом крепить куда прятать саморезы
    3. По опыту знаю, сольвент еще долго пованивает, как с этим быть, может какие методы обработки е сть уже отпечатанного материала.
    4. Может я с не той стороны захожу и все это делается проще???

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 24 июн 2005 21:47

Есть такая штука - натяжные потолки. Между прочим, там банерная ткань натягивается... Так вот, установить ему натяжные потолки, а полотно заранее отпечатать, сварить в квадрат и натянуть. Будет ему итальянское возрождение.

Поскольку для интерьера и надо чтоб качество было высокое и воняло поменьше - использовать эко- или лайт-сольвентную печать.

Идея воплне хорошая и довольно свежая. Но получится эта радость действительно баксов в 30-40, а то и 50 за квадрат.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Гость

Сообщение Гость » 25 июн 2005 01:24

Печатаем во всю, на натяжных потолках - чистейшим сольвентом!!! (Правда, только на давальческом сырье) Материал очень благодарный, хорошая впитываемость без ущерба яркости. Недавно как раз печатали соборную мозайку. Получилось здорово все довольны. Печатали бы как на обычном банере, но очень они (потолки) дорогие, однако... :(
С уважением Владимир.

Гость

Сообщение Гость » 25 июн 2005 16:36

ЛАПИНУ. Ачто за конторка у Вас, координаты сбросьте, на чем печатаете ( оборудование)

Об натажных потолках я думал, но смутило то, что не работал со сварным изображением, швы там не будут бросаться в глаза? Да и с натяжкой возится не очень хочется, обычных то потолков я много сделал.
Потолки хотелось бы сделоть какраз сольвентные, хотелоь сделать дешево и сердито, по 50 долларов, это меня боюсь пошлют куда подальше.

Ди и не знаю, есть ли у нас в Ростове экосольвентник. Никто не знает?

Arkady home

Re: Печатаем потолок

Сообщение Arkady home » 25 июн 2005 20:54


Высота потолка где то метра 3,5
… Какое разрешение использовать, чтоб нормально смотрелось

3,5–1,80=1,7 — с такого расстояния будут смотреть люди на этот потолок.
0,3/1,7= ок. 0,18 — это понижающий к-т для такого расстояния. Этот коэф-т показывает, насколько можно понизить разрешение изображения, рассматриваемого с расстояния, указанного в знаменателе (это внизу дроби) относиельно указанного в числителе (это сверху). При этом визуально эти изображения будут одинаковы.
Т.е. изображение, напечатанное с разрешением 120 dpi и укрепленное на вышеуказанном потолке будет выглядеть точно также, как и отпечатанное с разрешением 120/0,18=666,6(6) dpi, но рассматриваемое на расстонии ясного зрения, принимаемого равным 30 см.
Реально никто и посетителей себе шею ломать под прямым углом не будет, поэтому расстояние можно увелить до 1,7*1,2 = 2 (м) и более. Соотвественно измениться и вышеупомянутый коэф-т.

Гость

Сообщение Гость » 25 июн 2005 21:03

Значит печать при разрешении 200 dpi даст приемлемое качество?
Мне нужно чтобы цвет выглядел сплашным и не выглядел набором точек

Arkady home

Сообщение Arkady home » 26 июн 2005 10:29

Мне нужно чтобы цвет выглядел сплашным и не выглядел набором точек

Две точки, разделенные промежутком шириной L сливаются в одну при рассматривании с расстояния приблизительно 3.000·L. При печати с разрешением 200 dpi расстояние между точками (50% заполнение при стохастике) приблизительно равно поперечнику точек и составляет 25,4/200=0,13мм. Эти точки по отдельности уже не различаются с расстояния примерно 40 см. Реально из-за растискивания точки — т.е. растекания капли на материале, размер точки и расстояние между ними при том же заполнении больше (иногда — значительно), чем 1/R, где R — разрешение.

Проблемными при печати стохастикой как правило являются света — точки оказываются разнесены на значительное расстояние и на изображении появляется «горох». Использование при печати light-красок (CMYKLcLm) позволяет избавиться и от этого недостатка. В любом случае, расстояние полтора метра не требует супер-пуппер-разрешения в 600 dpi и выше.

P.S. Хорошую цветную полиграфию печатают в подавляющем большинстве случаев регулярным растром с линиатурой 175 lpi (за границей часто довольствуются и 150 lpi). Это значит, что точки в узлах растровой сетки расположены через 1/175"=0,145 мм. Т.е. как бы напечатаны на принтере с разрешением 175 dpi (размер точки считаем постоянным — для плашек так оно и есть). Поэтому 50% плашка напечатанная в таком, например, журнале и напечатанная на струйнике с разрешением 175 dpi (растискиание не учитываем), выглядят приблизительтно одинаково. Лазерный принтер при печати с разрешением 600 dpi имеет линиатуру ок. 106 lpi (шаг ок. 0,24 мм), при 300 dpi — 53 lpi (шаг ок. 0,48 мм). Помести отпечаток на расстоянии примерно полтора метра и посмотри — видно отдельные точки или нет.

Чтобы не быть голословным, прикрепляю иллюстрацию — печать с разрешением 200 dpi на виниле. Печать двустороняя на повышенной скорости, поэтому качество «не фонтан» Сказывается также неточно выставленная точка перехода от Light'овых чернил к нормальным (transition point) — нормальные чернила начинают использоваться слишком рано. При правильно выставленной transition point и однонаправленной печати растр получается с равномерным заполнением.

Особо о черном (K) — при приавльном цветоделении картинки черная краска используется только в темных областях изображения и «горох» успешно маскируется наложением сверху триады CMY. Серый, напечатанный только черной краской, смотрится очень нехорошо.
Вложения
Screen.jpg
Внизу миллиметровая линейка, справа — шкала линиатур. Числа показывают линиатуру в lpi.
Screen.jpg (218.93 КБ) 54135 просмотров

Гость

Сообщение Гость » 26 июн 2005 12:04

Это иы про речать говорили. А макет с каким разрешением готовить?

Arkady home

Сообщение Arkady home » 26 июн 2005 13:32

plakatik писал(а):…макет с каким разрешением готовить?

Если речь идет о растре, то в данном приложении

R >= 75/1,7=44 (ppi)

Коэф-т 75 получается как (3000·25,4 [mm per inch])/1000 [mm per meter]. Знак «больше» — чистая математика и на практике приводит только к увеличению объема файла при практическом отсутствии визуального улучшения кач-ва изображения.

P.S. Текст, векторные объекты, переведенные в растр, равно как и «все в TIF'е» и в некоем «CMYK'е» непонятно_каком — моветон и свидетельство низкой квалификации как стороны дающей такие файлы, так и стороны требующей подобный креатифф. Как нельзя более точно подобную ситуацию характеризует аббревиатура КГ/АМ :lol: , хотя и встречаются исключения :shock:

Гость

Сообщение Гость » 05 июл 2005 20:06

Печатал потолок для казино - небо (белые облака на голубом фоне).
печатали на бумаге в три прохода на старой тогда еще машине PH 3208.
Фаил был подготовлен с разрешением 15 dpi, высота потолков порядка 8-10 метров, получилося убойна. если кто хочет может посмотреть - бывшый клуб Джениус г. Ростов-на-Дону

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 05 июл 2005 20:57

Ну на размытые облака много dpi и не надо... А на барельефы и фрески ренессанса извольте качество на порядок повыше! Не говоря уж о точности цветопередачи.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Гость

Сообщение Гость » 07 июл 2005 13:32

Потолками занимается компания Wolanna Gruppe. Используют ткань Clipso.
Печатаем для них много разных картинок, начиная от облаков и заканчивая иконами. Получается отлично при разрешении печати 180dpi (Scitex GJ) и входном разрешении файла 72dpi.

Гость

Сообщение Гость » 29 мар 2006 10:16

Нам так же приходилось печатать потолки, материал предоставлял сам заказчик, печатали с разрешение 360. Все довольны. Arkady home а почему крупа такая???? Может головы слишком подняты на машине?

Аватара пользователя
Sergey Belokurov
Старожил
Старожил
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 13 фев 2009 17:13
Последний визит: 26 сен 2023 12:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 17
Откуда: Москва

Сообщение Sergey Belokurov » 31 мар 2006 07:24

Arkady home
Забавная картинка но у меня есть по интереснее....
Вложения
XAAR_vs_SPT.jpg
Фотографии тестовых стрипов с двух разных головок (в увеличенном виде)
XAAR_vs_SPT.jpg (140.55 КБ) 52986 просмотров
Белокуров Сергей
Ведущий авторской колонки в журнале PUBLISH

Георгий Мурылёв

Весёлые картинки

Сообщение Георгий Мурылёв » 31 мар 2006 09:01

2 Сергей:

Какая-то мутная и невыразительная картинка... Специально или так получилось? Может на фотоаппарате головку поменять/пропуржить? Для корректности, пожалуйста, уточните тип принтера и головки Xaar-126.

Ещё почему-то кажется, что на стрипе XJ126 обычная Magenta, а на SPT - Light. Это так или просто недостатки снимка?


Вернуться в «Технологии струйной печати»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей