Мне нужно чтобы цвет выглядел сплашным и не выглядел набором точек
Две точки, разделенные промежутком шириной
L сливаются в одну при рассматривании с расстояния приблизительно
3.000·L. При печати с разрешением 200 dpi расстояние между точками (50% заполнение при стохастике) приблизительно равно поперечнику точек и составляет 25,4/200=0,13мм. Эти точки по отдельности уже не различаются с расстояния примерно 40 см. Реально из-за растискивания точки — т.е. растекания капли на материале, размер точки и расстояние между ними при том же заполнении больше (иногда — значительно), чем 1/R, где
R — разрешение.
Проблемными при печати стохастикой как правило являются света — точки оказываются разнесены на значительное расстояние и на изображении появляется «горох». Использование при печати
light-красок (CMYKLcLm) позволяет избавиться и от этого недостатка. В любом случае, расстояние полтора метра не требует супер-пуппер-разрешения в 600 dpi и выше.
P.S. Хорошую цветную полиграфию печатают в подавляющем большинстве случаев регулярным растром с линиатурой 175 lpi (за границей часто довольствуются и 150 lpi). Это значит, что точки в узлах растровой сетки расположены через 1/175"=0,145 мм. Т.е. как бы напечатаны на принтере с разрешением 175 dpi (размер точки считаем постоянным — для плашек так оно и есть). Поэтому 50% плашка напечатанная в таком, например, журнале и напечатанная на струйнике с разрешением 175 dpi (растискиание не учитываем), выглядят приблизительтно одинаково. Лазерный принтер при печати с разрешением 600 dpi имеет линиатуру ок. 106 lpi (шаг ок. 0,24 мм), при 300 dpi — 53 lpi (шаг ок. 0,48 мм). Помести отпечаток на расстоянии примерно полтора метра и посмотри — видно отдельные точки или нет.
Чтобы не быть голословным, прикрепляю иллюстрацию — печать с разрешением 200 dpi на виниле. Печать двустороняя на повышенной скорости, поэтому качество «не фонтан» Сказывается также неточно выставленная точка перехода от Light'овых чернил к нормальным (
transition point) — нормальные чернила начинают использоваться слишком рано. При правильно выставленной
transition point и однонаправленной печати растр получается с равномерным заполнением.
Особо о черном (K) — при приавльном цветоделении картинки черная краска используется только в темных областях изображения и «горох» успешно маскируется наложением сверху триады CMY. Серый, напечатанный только черной краской, смотрится очень нехорошо.