zaika писал(а): (→)Вопрос был к Глеб Федоров как одному из представителей компаний-производителей и их взгляд на мультибрендовости дистрибъютора/реселлера, когда он поставляет например 4 в чем-то конкурентных друг-другу бренда. Мне были интересны его, даже субъективные суждения по вопросу
Ой, а можно я отвечу?
Тут всё просто... Поштишта как в жизни. Верность в ответ на верность. Если нам дают обет верности - мы тоже храним верность. То есть, если нам дают эксклюзив - мы тоже сохраняем эксклюзив и не имеем конкурентных продуктов в своем ассортименте. Пример - цветные пленки AVERY. До этого у нас был и GRAFITACK, и MULTI-FIX, и ORCAL, и 3М и чего только не было. Но дал нам AVERY эксклюзив, тут же завершили все отношения с другими марками. Тем более, что терять их было не жаль - AVERY десятка конкурентов стоит.
Пока был полный эксклюзив на БОРДО - ничего другого не предлагали. Как только Бордо изменил нашей любви, решил отдельные марки чернил раздать другим поставщикам - прощай верность Бордо. Мы тоже пошли себе искать любовниц.
TECHINK дал нам эксклюзив... Но мы не имеем среди наших нынешних продуктов ничего такого, что нам предлагает этот изготовитель (как объявим ассортимент - сами убедитесь). А если и было что-то более-менее близкое - мы все равно перейдем в этой товарной группе на TECHINK. Собственно, для этого мы и искали сотрудничества с TECHINK, чтобы закрыть бреши в ассортименте поставок и заменить лучшими продуктами те, которые имели нарекания.
Вообще же, что касается определение конкурентности - надо, видимо, дать более точное описание этого термина... На мой взгляд, продукты между собой тогда лишь конкуренты, когда кроме одинакового назначения, они располагаются в одной и той же ценовой нише и/или относятся к одной и той же качественной группе. Является ли ЛИМЕЙ конкурентом ТОЙО? Надеюсь все только улыбнутся этому сравнению. О'кей, и те, и другие можно заливать в XAAR XJ-128/40. Но даже при этом, данные продукты ОТНЮДЬ не конкуренты, а даже наоборот - находятся далеко-о-о-о друг от друга - как по цене, так и по качеству.
Кроме того, любому производителю/брендодержателю не стоит забывать и о такой вещи, как положение потенциального партнера на рынке. В этой связи, яркий пример грубейших ошибок допустил в свое время 3М с пленками. До тех пор, пока 3М продвигали свою продукцию через небольшое количество сильных дистрибьюторов, 3М на рынке пленок был величиной, с которой считались. Как только в один прекрасный момент там решили, что "великому и ужастному" 3М не место в крупных дистрибьюторских центрах рядом с другими продуктами... Решили, что 3М должны продавать только маленькие, слабые, безвольные и бесправные фирмочки (по принципу - мы ни перед кем обязательств в эксклюзиве не даем, а вот они должны быть лояльны только нам)... Так сразу вся система продаж пленок 3М рухнула с страшным грохотом и большим (увы!) позором. Мелкие фирмы все до единой изчезли. Причем разоряться они начали еще в те времена, когда и кризиса-то не было... И пленки 3М стали одним лишь воспоминанием. Сейчас, насколько я знаю, в 3М Россия совсем разочаровались в рынке коммерческой графики и сократили и ассортимент продукции, и численность данного отдела до зародышевого состояния. Интересно, что другие отделы соблюдат другие принципы и у них все прекрасно! То есть, стратегическую ошибку допустил не весь 3М Россия, а именно этот отдел "Коммерческая графика".
Это притча была о том, что любому производителю нельзя недооценивать роли местного партнера... И слишком переоценивать свою собственную роль тоже нельзя! Если опираешься на плечи могучих и состоятельных партнеров - сам растешь и богатеешь. Как только пытаешься работать через мелких, никому не извесных игроков (а подобные компании иной раз создаются с нуля на пустом месте именно под данный проект) - такой, с позволения сказать, "выход на рынок" заранее обречен на провал. Так что, при всех своих понтах и претензиях на эксклюзивную лояльность со стороны партнера, вендорам следует оччень крепко думать, что лучше. Быть пусть не единственным, но зато в обойме мощного игрока на рынке... Или быть хотя и единственным, но в кармане у бестолкового и бессмысленного "рыночного импотента".
Так-то, друзья...
P.S. Я думаю отношение потребителя к мультибрендовости поставщика даже обсуждать ни к чему. Потребителю безусловно удобно иметь выбор в рамках одного магазина / поставщика / компании. Никуда бегать не надо... Всё тут, на месте. Можно сравнить, проконсультироваться. Опять же, когда у поставщика несколько марок, он может более объективно сравнивать разные продукты и более грамотно их предлагать. Специализированные же поставщики (как кулики) будут каждый хвалить только свое болото. И врать про качество, совместимость и прочее. Лишь бы купили только у них.